Влияние вестибулярной системы на возникновение учебных затруднений
Мозг малыша с вестибулярными нарушениями находится в постоянном режиме «борьбы за выживание». Если имеется данная проблема и развитие подобных навыков отодвинуто на задний план, сложности в обучении не исчезнут.
Представьте, что вам довелось наблюдать за детьми в учебном классе. Один ученик неустанно качается и «ерзает» на стуле. Другой ученик не может правильно располагать буквы в процессе письма. Третий, и вовсе неуклюж в своих движениях, не в состоянии оценить, сколько же места ему необходимо, чтобы обойти парту и, попросту врезается в нее, говорит он, при этом, хуже сверстников. Четвертый ученик – слушает невнимательно, не способен запоминать длинных инструкций, мягко говоря, «считает ворон». Пятый ребенок – с трудом читает. А есть такие детки, у которых –налицо поведенческие либо эмоциональные проблемы. Во всех перечисленных нюансах частично виновны сбои в обработке сенсорных сигналов вестибулярной системе. Это вполне объяснимо, так как эта система тесно связана со всеми мозговыми зонами.