Влияние вестибулярной системы на возникновение учебных затруднений

Мозг малыша с вестибулярными нарушениями находится в постоянном режиме «борьбы за выживание». Если имеется данная проблема и развитие подобных навыков отодвинуто на задний план, сложности в обучении не исчезнут. 

Представьте, что вам довелось наблюдать за детьми в учебном классе. Один ученик неустанно качается и «ерзает» на стуле. Другой ученик не может правильно располагать буквы в процессе письма. Третий, и вовсе неуклюж в своих движениях, не в состоянии оценить, сколько же места ему необходимо, чтобы обойти парту и, попросту врезается в нее, говорит он, при этом, хуже сверстников. Четвертый ученик – слушает невнимательно, не способен запоминать длинных инструкций, мягко говоря, «считает ворон». Пятый ребенок –  с трудом читает. А есть такие детки, у которых –налицо поведенческие либо эмоциональные проблемы. Во всех перечисленных нюансах частично виновны сбои в обработке сенсорных сигналов вестибулярной системе. Это вполне объяснимо, так как эта система тесно связана со всеми мозговыми зонами.

Продолжить

Сенсорная интеграция для детей с СДВГ

Сенсорной интеграцией называют обработку поступающих ощущений от органов чувств, их организацию и упорядочивание в целях создания адаптивного ответа. Указанный  процесс начинается уже в первые недели внутриутробной жизни и особенно активно проходит до момента достижения дошкольного возраста. Когда возникают какие-либо нарушения в обработке сенсорных сигналов,возможно негативное отражение на процессах познавательного и моторного и развития.

Продолжить

Гиперактивность и приступы агрессии у детей

Гиперактивностью называют особое состояние центральной нервной системы, которое характеризуется явным преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения. Центральная нервная система попросту не может справиться со значительным увеличением физических и психических нагрузок, из-за этого ребенок испытывает некоторые трудности с восприятием окружающего мира, взаимодействием со взрослыми и сверстниками. Особенно ярко проявляется данная форма нарушения поведения у детей, которые достигли младшего школьного возраста (от семи лет). Связано это с началом осуществления новой для ребенка учебной деятельности.

Продолжить

Ещё статьи...