Мелкая моторика у детей – этапы развития

Мелкой моторикой называют навыки человека работы руками и пальцами, к примеру, завязывание шнурков, рисование, письмо, открывание коробочек и пр.  Подобные навыки получают развитие с учетом физических параметров ребенка (сила мышц плечевого пояса и координация мышц туловища) в определенных возрастных периодах. Следует понимать, что каждая из стадий развития мелкой моторики подразумевает, что предыдущие стадии были успешно пройдены ребенком.

Продолжить

Как у ребенка воспитать ответственность

Безусловно, каждый из нас желает, чтобы наш ребенок рос человеком ответственным, человеком, который способен отвечать за свои поступки. Чувство ответственности является характеристикой зрелой личности.Однако закладывается данная черта именно в детстве.

Продолжить

Динамика развития первичных рефлексов

Специалистам, работающим с детками, имеющими разные отклонения, а также некоторые задержки в развитии, следует понимать, что без созревшей полностью рефлекторной системы оптимальное двигательное, социальное и интеллектуальное развитие невозможно. Интеграция и созревание рефлексов имеют серьезную значимость в формировании мотивации, контроля, творческих навыков, абстрактного мышления и целенаправленного поведения, присутствие которых обуславливают, в свою очередь, академические успехи.

Продолжить

Влияние вестибулярной системы на возникновение учебных затруднений

Мозг малыша с вестибулярными нарушениями находится в постоянном режиме «борьбы за выживание». Если имеется данная проблема и развитие подобных навыков отодвинуто на задний план, сложности в обучении не исчезнут. 

Представьте, что вам довелось наблюдать за детьми в учебном классе. Один ученик неустанно качается и «ерзает» на стуле. Другой ученик не может правильно располагать буквы в процессе письма. Третий, и вовсе неуклюж в своих движениях, не в состоянии оценить, сколько же места ему необходимо, чтобы обойти парту и, попросту врезается в нее, говорит он, при этом, хуже сверстников. Четвертый ученик – слушает невнимательно, не способен запоминать длинных инструкций, мягко говоря, «считает ворон». Пятый ребенок –  с трудом читает. А есть такие детки, у которых –налицо поведенческие либо эмоциональные проблемы. Во всех перечисленных нюансах частично виновны сбои в обработке сенсорных сигналов вестибулярной системе. Это вполне объяснимо, так как эта система тесно связана со всеми мозговыми зонами.

Продолжить

Ещё статьи...