Дефектолог в Ростове-на-Дону

В какой-то момент неумение ребенка дошкольника выговаривать определенные звуки, малый словарный запас, коверканье слогов либо неспособность связно описать картинку прекращает отвечать возрастным нормам и становится поводом для тревоги внимательных родителей. Существует ошибочное мнение, что консультация дефектолога бесполезна до той поры, пока малышу не исполнится пять лет. На деле же, обращаться к специалисту за помощью необходимо как можно раньше, так как у малыша может укрепиться автоматизм неверного произношения. И, в этом случае. придется его переучивать, а это значительно сложнее и занимает больше времени.
Дефектолог может приступать к работе с ребенком, сразу после выявления нарушения. Очень важно не опоздать.

Когда необходима помощь дефектолога?

Если у ребёнка выявлены:

  • ЗПР (задержка психического развития)
  • ЗПМР (задержка психомоторного развития)
  • ЗПРР (задержка психоречевого развития)
  • ЗРР (задержка речевого развития)
  • олигофрения (умственная отсталость)
  • РДА (аутизм)
  • синдром Дауна
  • общее недоразвитие речи (ОНР - 1,2 уровня)
  • алалия сенсорная, моторная, сенсо-моторная

Если ребёнок в дошкольном возрасте:

  • разговаривает хуже, чем сверстники
  • не имеет навыков ролевой игры
  • сложно заучивает стихи
  • не в состоянии запомнить названия форм и цветов
  • по другим показателям отстаёт от нормы.

 Может потребоваться помощь дефектолога и в более позднем возрасте, когда у школьника нарушения развития высших психических функций, таких как:

  • Нарушение внимания Ребенок очень часто отвлекается, не способен закончить начатую игру (дело), сконцентрироваться на каком-либо задании. Внимание у таких деток неустойчивое. Достаточно часто нарушения внимания сопровождаются заторможенностью либо гиперактивностью. Повышенную речевую и двигательную активность квалифицирует как СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью).
  • Нарушение мышления Ребенку сложно решать простые логические задачи, проявляются затруднения в сравнении, выделении, обобщении и исключении.
  • Нарушение восприятия Ребёнку сложно ориентироваться в окружающем пространстве, времени, собственном теле; ребенок часто путает левую и правую стороны, долго запоминает месяцы, часы, времена года. Плохо различает конфигурацию предметов, не умеет складывать целое из частей или узнать целое по детали.
  • Нарушение памяти Ребенок неохотно и долго заучивает простые текстики. Воспроизводит с неточностями и ошибками; быстро забывает изученный материал.
  • Нарушения речи Скудный словарный запас по возрастным меркам; в речи часто встречаются ошибки, несогласования в словах. У ребенка несвязная речь, высказывания лишены последовательности.
  • Несформированность эмоционально-волевой сферы Ребенку сложно усидеть на месте и выполнить до конца задание. У ребенка наблюдаются смены настроения, он не умеет себя правильно вести в общественных местах.

Чем помогает дефектолог?
В процессе коррекционных занятий дефектолог ослабляет или исправляет имеющиеся у таких деток недостатки развития. Целью занятий с дефектологом является формирование определенных навыков (к примеру умение определения последовательности звуков в словах), отсутствие которых часто становится причиной сложностей в обучении; компенсация отклонений зрительного и слухового восприятия, пассивной и активной речи, моторики, эмоционально волевой сферы, коммуникативных навыков.
Для результативной работы дефектолога особенно важна комплексная диагностика, с обследованием ребенка у таких специалистов, как невролог, логопед, психолог. Обследование позволяет выявить уровень развития у ребенка высших психических функций, восприятия, внимания, речи, мышления, а также уровень овладения малышом такими важными видами деятельности, как: элементарно трудовая, предметная, изобразительная, игровая.
Далее дефектологом разрабатывается индивидуальный маршрут обучения, который учитывает индивидуальные особенности ребенка и включает в себя наиболее эффективные приемы и методики для борьбы со специфическими отклонениями у ребенка. В процессе коррекционного обучения обрабатываются результаты развития, родители наглядно видят динамику развития.
Работа дефектолога включает также консультирование родителей по домашнему обучению, а также привлечению логопеда, массажиста, психолога.

Применяемые технологии и методики

  • физиотерапия "Дэнас"
  • обучающие компьютерные программы
  • DVD-программы для автоматизации звукопроизношения
  • интерактивные игры для детей с нарушениями устной речи
  • мягкая школа
  • нейропсихологическая коррекция (занятия с нейропсихологом)

Формы занятий:

  •  консультативная
  • индивидуальные занятия с родителями и ребёнком
  • индивидуальные занятия ребёнком ( занятия проходят в форме игры или урока в зависимости от возраста)