Нейрокоррекция для школьников
Говоря о нейрокоррекции для школьников, необходимо упомянуть, откуда данная методика взяла свое начало. Можно сказать, что нейрокоррекция является мощным «инструментом» науки нейропсихологии, изучающей принципы мозговой деятельности и ее отклонения. Проведенная нейропсихологическая диагностика позволит также выявить возможные причины сложностей в обучении ребенка.
Дело в том, что ребенок, обладающий нормальным зрением, слухом и интеллектом вполне может неграмотно писать из-за некоторой незрелости отделов мозга, отвечающих за внимание, движение рук, ориентацию в пространстве и восприятие форм предметов. Как раз указанная причина, очень часто, является «виновником» плохого почерка, низкого уровня грамотности и плохого поведения на уроке. Также уровень грамотности может зависеть от слаженности работы больших полушарий головного мозга.
Правое полушарие головного мозга, преимущественно, несет ответственность за целостные образы каких-либо предметов или слов, ну, а левое полушарие отвечает за правильное написание или название, соответствующие правилам орфографии. Случается и так, что функционирует лучше, нежели левое, так как по ряду определенных причин сформировалось больше. Этим объясняется наличие активных школьников, которые обладают ярким воображением, но при этом абсолютно безграмотны.
Что такое нейрокоррекция? В общем-то, это комплекс специализированных психологических приемов, направленных на изменение и компенсацию в структуре нарушенных функций мозга. При этом главная цель – оказать помощь ребенку так, чтобы в дальнейшем он смог самостоятельно контролировать свое поведение и обучаться.
Но каким образом возможна коррекция работы головного мозга?
Психические функции человека проходят формирование с момента внутриутробного развития. Стоит отметить, что развитие всех функций не является единовременным и равномерным. Все они имеют свои определенные периоды развития и только после начинают работать в синхронном режиме, обеспечивая всю деятельность ребенка.
Суть метода заключается в оказании внешнего воздействия на мозговую работу, с учетом особенностей развития школьника. Таким образом, можно заставить мозг активизировать такие функции головного мозга, как внимание, память, воображение, мышление и прочие.
Коррекция работы головного мозга производится средствами приведения общей активности ребенка в норму, ее уровень либо упорядочивается, либо повышается. Получает развитие и эмоциональная сфера. Движения тела в пространстве упорядочиваются и пр.
Коррекционные занятия - это не только тренировка определенных навыков, но и формирование целостной, слаженной работы функциональной системы, которая в дальнейшем будет помогать малышу самостоятельно овладевать разнообразными умениями.
Давайте представим, что наш мозг разделен на определенные блоки, а нарушения в них выражаются в следующем:
Блок номер один, отвечает за активность, когда блок развит недостаточно, ребенок очень быстро утомляется. Так можно заметить, что некоторые дети на уроках достаточно быстро начинают вертеться и перестают воспринимать информацию.
Когда же нарушения коснулись работы второго блока, налицо проблемы с ориентацией в пространстве и памятью. Выражается это в путанице «похожих» букв, их зеркальном написании, неровных строчках в тетрадки, ошибках в правилах и т.д.
Блок номер три контролирует протекание всей психической деятельности. При нарушениях в данном блоке, для ребенка, почти не возможно, контролировать себя и соблюдать правила. У ребенка могут наблюдаться неадекватные ситуации действия, несоблюдение социальных норм и учебных правил и правил поведения, а действия по образцу даются ребенку с огромным трудом.
При помощи нейрокоррекции компенсируется нестабильность центральной нервной системы и это помогает ребенку добиваться успехов. Дело это непростое. Чтобы получить первый стабильный результат, необходимо 4-6 месяцев непрерывной работы.
Хотелось бы также отметить, что чем раньше установлена причина дефекта и начата работа, тем более результативна будет проводимая работа. Своевременная коррекционная работа дает возможность приблизить в той или иной мере нарушенное развитие к нормальному функционированию, а это значительно облегчит вхождение ребёнка в социальную среду.