Детский нейропсихолог

нейропсихологическая и коррекционная диагностика:

диагностика психо-моторного и психо-речевого состояния,
занятия с нейропсихологом,
развитие эмоционально-волевой сферы
работаем с детьми в возрасте от 5 лет

        

 

 

Детский логопед

коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону,

запуск речи, коррекция произношения,

заикания, дислексии, дисграфии

        

 

 

 Психологическое консультирование

занятия с детским и семейным

психологом

помогут решить проблемы,

которые вас тревожат

        

Подготовка к школе

Подготовка к школе

Развиваем
психологическую и эмоционально-волевую
готовность к школе
Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
предупреждение трудностей с дисграфией
Преодолеваем дисграфию

Преодолеваем дисграфию

Преодоление дисграфии
нейрологопедический подход
индивидуальные занятия

 

Уважаемые родители, приглашаем детей

старшего дошкольного - младшего школьного возраста

принять участие в занятиях группы "Моторные сказки".

Подробнее...

Дорогие родители, приглашаем деток

старшего дошкольного и младшего школьного возраста

принять участие в занятиях "Умная физкультура".

Подробнее...

Дисграфия, спровоцированная нарушениями языкового анализа и синтезаДисграфия может возникнуть на фоне нарушения языкового анализа, а также синтеза, данное специфическое расстройство, выражается при письме в форме систематических ошибок. Ошибки обладают стойким характером и возникают из-за недоразвития у ребенка языкового синтеза и анализа на буквенном, слоговом, словарном уровне и уровне предложений. Если рассматривать данную проблему в нейропсихологическом плане, то можно сказать, что ошибки при письме основаны на принципе системного строения речи.

По причине слабого развития психических функций и фонематического восприятия у малыша медленнее происходит формирование навыка по определению звукового состава слова и выделению слова в предложении. Как раз эти навыки и лежат в фундаменте языкового анализа. И их недоразвитие становится причиной сложностей у такого ребенка при обучении письму и чтению, а также провоцирует развитие дисграфии.

Характерная симптоматика:

  • Пропускает согласные при их стечении (осуществлять — осуществять);
  • Пропускает безударные гласные (пароход — проход);
  • Перестанавливает буквы внутри слова (мрак — рмак);
  • Дописывает добавочные буквы, чаще, гласных между согласными (кровать — каровать);
  • Делает вставки, пропуски и перестановки слогов (преодоление - предооление);
  • Необоснованно раздельно пишет слова, как правило, имеющие приставочно-суффиксальный метод образования (подоконник — под оконник);
  • Слитно пишет предлоги с последующими словами, слитно пишет прилагательные с существительными (в окне – вокне, серый дом – серыдом);
  • Нарушает границы предложения внутри текста.

Возникновение дисграфии сопровождают специфические стойкие ошибки, которые ученик допускает при чтении и письме. В подобных письменных заданиях можно заметить, что ребенок переставляет, пропускает буквы, заменяет и добавляет их, подобное происходит также со слогами, словами. Такие ошибки, обусловлены, в первую очередь, низким уровнем развития у ребенка фонематического восприятия, функций его анализа и синтеза звукового словарного состава. Перечисленные недочеты могут выступить причинами плохой успеваемости, а также поведенческих нарушений.

Направления коррекции нарушения языкового анализа и синтеза

Коррекционно-логопедические мероприятия педагоги и логопеды осуществляют по следующим направлениям:

  • Совершенствование у ребенка фонематического восприятия, а также фонематического анализа и фонематического синтеза.
  • Работа над развитием навыков уверенно производить слоговой анализ, синтез.
  • Развитие пространственных представлений.
  • Развитие навыка анализа и синтеза различных предложений, а также текстов разного жанра (загадки, потешки, сказки, описательные рассказы, стихотворения).
  • Формирование у ребенка навыков самоконтроля над собственной письменной деятельностью.

В работе над проблемой используют комплексы специальных упражнений и игр, такие как:

  • Вставляем в словах пропущенные буквы (сли…а, го…а и т.д.);
  • Добавляем или заменяем букву так, чтобы получались разные слова (коШка – коРка);
  • Подбираем слова по схеме, чтобы заданный звук был на 1-ом, 2-ом, 3-ем месте (Акт, лАк, крАн);
  • Подчеркиваем в заданном предложении слова, имеющие одно и то же количество слогов (Мариша мыла раму);
  • Придумываем слова с заданным количеством звуков (например, 3 – лоб, рот, мяч);
  • Игра «Наборщик» — предлагаем из букв заданного слова составить новые слова (телефон – фон, фол, нет, фен);
  • Игра «Слово-загадка» — в ней взрослый пишет первую букву слова и последнюю, а ребенку необходимо выполнит подбор соответствующих слов;
  • Читаем заданные слова, но в обратном порядке.

Также полезно выполнять задания, которые используются для подготовки к обучению навыкам письма. Это поможет в предупреждении дефекта на начальных этапах, когда еще не поставлено заключение, однако имеются выраженные сложности в овладении навыком письменной речи.

Дисграфия, связанная с нарушением языкового синтеза и анализа, преодолевается лишь тогда, когда ученик будет отчетливо представлять в уме звуковой состав для каждого из записываемых слов.

Важно помнить, что приступать к работе по коррекции нарушений в письме у ребенка младшего школьного возраста, а также корректировать психические функции, фонематическое восприятие и языковой анализ следует, как можно раньше.

Записаться на коррекцию дисграфии в Ростове-на-Дону

Тэги: Дисграфия