Синдромы мозговой несформированности у детей – коротко о характеристиках и коррекции

Всего имеется четыре вида синдрома мозговой несформированности:

  • Функциональная несформированность (лобных) префронтальных отделов мозга.
  • Функциональная несформированность височной левой доли
  • Функциональная несформированность правого полушария.
  • Функциональная несформированность межполушарных взаимодействий.

Продолжить

Нейропсихологический подход готовности к школе

Для многих готовность это умение считать, читать и писать. Эти умения важны и с позиции нейропсихологов, однако главными не являются, более того, они не являются фактором готовности ребенка стать учеником.

В школьной зрелости принято выделять три аспекта: эмоциональный, социальный и интеллектуальный.

  • Готовность эмоциональная означит, что малыш уже научился справляться со своими эмоциями, а также приобрел важный навык - получать удовольствие от учебной деятельности и познания чего-то нового.
  • Готовность социальная является потребностью ребенка в общении, умение понимать и выполнять роль ученика, а также умение слушать учителя, следовать правилам, установленным в коллективе.
  • Готовность интеллектуальную связывают с развитием процессов мыслительных, влияющих на способность классифицировать и сравнивать объекты, определять их существенные признаки, общаться и делать выводы.

Продолжить

Нейрологопедическое обследование уровня речевого развития ребенка

Школа – один из самых важных этапов в жизни человека. Школьное обучение предъявляет к ребёнку целый ряд новых для него требований. В основе обучения лежит познавательный процесс Вершина познавательных процессов — мышление и речь, которые тесно связаны. Благодаря речи, мы можем сделать вывод о развитии мышления у человека а, развивая наши умственные способности, мы развиваем речь. Чем лучше у ребёнка будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом, т.к., письменная речь всегда формируется на основе устной. Особенно важно, что речь – основа процесса общения, поэтому правильная, хорошо развитая речь предопределяет успешность коммуникативной деятельности ребёнка. 

Продолжить

Почему ползать очень важно

В сети можно встретить вопросы молодых мам следующего содержания: «Ребенку десять месяцев, а он не ползает. Может быть ему купить ходунки?» . Дальнейшая беседа показывает, что невролог проблем со своей стороны не видит и мама не переживает на данный счет. Мамочки наперебой дают советы по приобретению ходунков и всячески подбадривают собеседницу личными историями, мол, их детски тоже не ползали, а потом сразу побежали.

Продолжить

Ещё статьи...