Причины самостимуляции при аутизме

В данное время, причины, которые провоцируют развитие стимминга, однозначно пока не определены, но главной гипотезой появления аутостимулирующего поведения являются следующие причины:

  • ребенку с гиперчувствительностью (повышенной чувствительностью) стимминг становится помощью в уменьшении «потока» стимуляции извне;
  • ребенку гипочувствительному (обладающему сниженной или недостаточной реакцией на внешние раздражители) самостимуляция помогает усиливать ощущения и получать сенсорное удовольствие.

Продолжить

Стимы при аутизме

Самостимуляцией или аутостимуляцией психологи называют различные многократно повторяющиеся действия бессмысленного характера, осуществляемые с помощью тела либо постороннего предмета. Данное поведение в психиатрии обозначают термином «стереотипия», разговорная речь часто использует для него слово, позаимствованное из английского языка, «стимминг» (и каждое отдельное повторяющееся действие называют стимом).

Продолжить

Симбиотический характер - зависимый ребенок

Данная статья является продолжением статей:

- Симбиотическая связь матери и ребенка

- Выход из симбиоза

Люди, обладающие с симбиотическим характером, довольно легко могут расположить к себе окружающих, они обычно честны, великодушны и терпеливо относятся к недостаткам прочих. Они готовы жертвовать своими интересами, временем, интересами и комфортом ради, как близких, так и не очень близких людей, они умеют приспосабливаться к потребностям других, они стремятся сохранить отношения любой ценой. Для таких людей характерно хроническое применение местоимения «мы» вместо «он, она, я» («мы посещаем занятия по боксу» говоря о ребенке-подростке, «мы выходим замуж»  говоря о взрослой дочери, «мы получили повышение» говоря об успехах мужа).

Продолжить

Особенности внимания, восприятия, памяти, речи и мышления у детей с ЗПР

Статья основана, на опыте, которым обладают детские психологи, она поможет вам выработать правильную тактику при работе с такими детьми.

О внимании

Следует понимать, что подобные дети на занятиях довольно рассеяны, они не способны работать больше десяти – пятнадцати минут. Дети с ЗПР отличаются ослабленным вниманием к словесной (вербальной) информации, даже когда повествование очень захватывающее и интересное. Ребенок  может потерять нить вопроса или рассказа даже при малейших раздражителях, к примеру, при стуке в дверь.

Продолжить

Выход из симбиоза или десять шагов навстречу ребенку

В продолжение к нашей статье: Симбиотическая связь матери и ребенка

Классическим случаем симбиоза, здорового и естественного можно назвать эмбрион в утробе матери. Психологи, приверженцы идей Маргарет Малер, говорят о том, что данный естественный и нормальный симбиоз длится еще несколько месяцев после появления малыша на свет. А далее очень плавно симбиоз сменяется на взаимодействие. Если же такого не случилось, то отношения между ребенком и матерью начинают развиваться по сценарию альтернативному.

Продолжить

Ещё статьи...