Формируем грамматический строй речи у ребенка с аутизмом

Этап первый – первичный контакт

Набираемся терпения, ведь период адаптации в работе с ребенком, как правило, может растянуться на несколько месяцев. По этой причине приступать к формированию взаимодействия педагога и ребенка можно уже на втором – третьем занятии, после того как установлен контакт с ребенком.  Установленный контакт формально предполагает, что малыш ощущает ситуацию неопасной и готов быть с педагогом  в одном помещении.  За указанный период определяют, какие средства способны привлечь внимание малыша (сенсорные – пищевые, трещотки, тактильные – щекотка, вестибулярные – раскачивание на качелях). Выбирают те, что способны в дальнейшем стать поощрением на занятиях.

Продолжить

Советы по общению с неговорящим ребенком

а) Все собственные действия, действия самого малыша, действия других и происходящие явления сопровождаем речевым комментарием. Деятельность и все режимные моменты неговорящего ребенка нуждаются в пояснениях, к примеру: «С добрым утром, ты проснулся. Сейчас мы пойдем в ванную и умоемся» или «Слышишь? Дверной звонок. К нам кто-то пришел».

Продолжить

Виды захвата у детей

Достаточно часто на обследовании специалисты, например нейропсихолог, замечает, что у ребенка не в полной мере сформирован пальцевый, кистевой праксис. Увидеть это можно при проведении специальных проб, а также при наблюдении за тем, как малыш держит ложку, карандаш и прочие предметы. Давайте обговорим, как в норме развивается захват предметов у ребенка.

Продолжить

Экстероцепция – система кожной чувствительности

Когда малыш находится в околоплодных водах, движения его ограничивается лишь плодным пузырем и медленно растягивающаяся маточная мускулатура. Окружающая ребенка температура соответствует температуре нашего тела. Кожа малыша, как и вестибулярная система, необходимое питание получает через кровь. Кроме данного питания, ей необходимо прикосновение, «охватывающее» ее и дающее тем самым осознание существования. Подобные прикосновения детская кожа получает от постоянного «поглаживания» околоплодными водами, а далее от касания стенок матки.

Продолжить

Как можно развить пространственный интеллект

а) Много гуляйте

Делать это не обязательно по пересеченной местности, помните пространственный интеллект развивается даже в процессе прогулок по городу, особенно если это будут узкие и извилистые центральные улицы. Отправляясь вместе с ребенком на прогулку, обязательно обращайте внимание на таблички с наименованиями улиц, обозначайте направление, в котором вы свернете на перекрестке. А, вернувшись домой, предложите ребенку восстановить по карте ваш маршрут.

Продолжить

Ещё статьи...