Как успокоить аутичного человека

Когда аутичный человек перегружен или расстроен, у него часто случаются срывы, зависания (моменты кризиса), отключения (своего рода, уход в себя, может даже наблюдаться потеря сознания). Если вы оказались в подобный момент рядом с таким человеком, особенно важно знать, как его успокоить.

Продолжить

Почему аутизм связан с сенсорными перегрузками

Новые исследования показали, что при аутизме мозгу человека очень сложно привыкнуть к «фоновым» стимулам, это и объясняет сенсорные перегрузки.

У некоторых аутичных детей мозг не может адаптироваться к повторяющимся прикосновениям и звукам. Даже спустя несколько минут их мозг продолжает воспринимать эти повторяющиеся стимулы как новые.

Такие сенсорные стимулы, как необычные на ощупь текстуры или звуки, у большинства людей активируют участки мозга, которые отвечают за обработку сенсорной информации. Когда стимул сохраняется, мозг просто приглушает реакцию на него. Данный процесс называют привыкание, как раз благодаря ему, большинство людей способно отключаться от фоновых, неважных ощущений. К примеру, люди не обращают внимание на шум кондиционера в комнате или на прикосновение к их коже шерстяного свитера. Такое свойство позволяет человеку сосредотачиваться на новой информации.

Продолжить

Несколько важных советов для родителей нерадивых учеников

Нужно ставить только конкретные задачи и реальные цели

Ребенку необходимо точно понимать, что от него требуется. Согласитесь, что цель «за лето выучить английский язык» выглядит довольно расплывчато и даже  несколько пугающе. Скорее всего, ребенок начнет искать различные предлоги, чтобы увильнуть, а вот конкретики ему отказаться будет сложнее. К примеру, если предложить каждый день на летних каникулах выполнять по несколько упражнений и разучивать по пять-десять новых слов, такая задача воспринимается детьми как необременительная и посильная. В данном случае ребенок с большим желанием сядет за книги, чем когда его будут заставлять угрозами, типа: «Пока не выучишь 30 страниц, не пойдешь гулять». Старайтесь делить сложные задачи на несколько небольших, следует двигаться от простого к сложному, не забывайте вознаграждать ребенка за успех на каждом этапе.

Продолжить

Как поднять самооценку подростку?

Для подросткового возраста кризис самооценки личности - типичное состояние. Недовольство своим внешним видом, собой, своими умениями и способностями ведет подростка к рефлексии, разочарованиям, чувству вины, а, в некоторых случаях, даже к ненависти самого себя. Подобное состояние способно породить массу комплексов, чтобы избежать усугубления этого состояния, необходима своевременная помощь подросткового психолога.

Продолжить

Упражнение "Канатоходец" - видео

В осуществлении любой психической функции-как относительно элементарной,так и сложной-принимает участие весь мозг в целом (и левое,и правое полушария), однако разные мозговые  структуры и разные полушария выполняют различные роли в ее обеспечении.                      

Единства мозга определяется сочетанием двух фундаментальных свойств: межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия. Несформированность межполушарных взаимодействий у детей приводит к отсутствию слаженности в работе двух полушарий мозга,что,в свою очередь,является одной из причин трудностей в учебе,в том числе и связанных с дизграфией, дизлексией и акалькулией.

Упражнение "Канатоходец" Цель - развитие межполушарных взаимодействий, баланса. Усложненное упражнение "Канатоходец" Цель - развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, чувства ритма

Ещё статьи...