Нейропсихологическая диагностика в Ростове-на-Дону

Данное обследование проводится с применением специально разработанных методик и проб, в ходе нейропсихологической диагностики специалист выявляет базисные патогенные факторы.Дело в том, что несостоятельность фонематического слуха, педагогическая запущенность и патохарактерологические особенности имеют похожие внешние проявления. Выявить истинные причины поможет нейропсихологический синдромный анализ. Задачей нейропсихолога является установка первичного, базового дефекта, который препятствует полноценной адаптации пациента и моделирование иерархии и этапов психологическо-педагогического воздействия.

Чтобы определить, что является помехой для успешности ребенка, нейропсихолог:
- проведет сбор анамнеза и изучит медицинскую документацию (если к специалисту вас направил невролог, обязательно принесите его записи);
- выяснит последовательность этапов двигательного развития;
- проведет качественный анализ слухового, зрительного и тактильного восприятия, слуховой и зрительной памяти, основ саморегуляции, фонематического слуха, соматогнозиса, а также мелкой моторики рук, интеллектуальных процессов, квазипространственных, пространственных представлений и координации движений.

Хочется отметить, что прохождение нейропсихологического обследования может быть полезным каждому ребенку от пяти до двенадцати лет. Довольно часто родители жалуются на отсутствие памяти и внимания у ребенка, заторможенность либо расторможенность, сложности с вхождением в любую деятельность и повышенную отвлекаемость.

Детская невнимательность может иметь абсолютно разные корни. К примеру, ребенок может страдать от быстрой утомляемости и истощаемости психических процессов, возможно, он  часто болеет, имеет отклонения в поведении или гиперактивность – все это может стать причиной невнимательности. Недостаточность пространственных представлений, трудности звукоразличения, фрагментарность восприятия и леворукость, неспособность регулировать свою деятельность – также мешают внимательности.

Ребенку изначально не даны психические функции, они развиваются от начала внутриутробного периода. Иногда случается, что какой-либо психологический элемент (к примеру, избирательность памяти)  бурно развивается, в то время как другой элемент отстает.

Нейропсихолог установит причину «сбоя», связанную с функциональностью мозга, поведает о слабых и сильных сторонах ребенка, распознает его актуальные возможности и потенциал, предложит эффективную помощь для выхода из сложившейся ситуации.