Нейропсихологическая коррекция в Ростове-на-Дону
Каждый ребенок – это уникальный, неповторимый мир
Мы можем лишь озарять его путь волшебным добрым светом
По сути, нейропсихологическая коррекция является немедикаментозной терапией. Это эффективная система коррекционно-развивающих занятий, которые позволяют развить отстающие, «слабые» функции, выявленные в ходе нейропсихологического обследования. Она может заключаться в применении двигательной коррекции или в сочетании двигательных упражнений и традиционных форм работы за столом.
Программа нейропсихологической коррекции (развития) разрабатывается для каждого ребенка с учетом результатов нейропсихологической диагностики, ее выбор зависит от структуры недостаточности (дефекта) мозговой деятельности. Методика нейропсихологической коррекции подбирается в индивидуальном порядке для каждого малыша, с обязательным учетом его потребностей.
Программа развития (коррекции) в общем плане состоит из двух непременных и связанных между собой составляющих: когнитивной и сенсомоторной (двигательной).
Задания и когнитивные игры помогают развить произвольное внимание, сформировать произвольные действия (развить программирование действий), развить импрессивную и экспрессивную речь (звуковой анализ и синтез, связь речи со сферой представлений и зрительных образов, словарь), развить пространственные функции, вербальную и зрительную память, развить мышление и сенсорные (гностические) процессы. Для программы развития детской когнитивной сферы требуется более специфический и индивидуальный подход.
Если говорить о сенсомоторной коррекции МЗО (по методике «Замещающий онтогенез»), то в этом случае происходит воздействие посредством специально выбранных двигательных упражнений, так как многие из особенностей в развитии ребенка есть возможность исправить, заново восстановив его развитие двигательных функций. На каждом занятии, при этом, ребенок в определенной последовательности осваивает упражнения, состоящие из 4-х основных блоков упражнений: упражнения дыхательные, упражнения глазодвигательные, упражнения двигательного репертуара и растяжки (помогают отработать напряжение и расслабление).
Кроме этого также могут быть включены в структуру занятия упражнения на релаксацию, различные виды массажа, коммуникативные упражнения, игры на развитие внимания, произвольности, памяти. При включении когнитивной коррекции в структуру занятия, учитываются динамика и потребности ребенка.
Выстраивание и повторение грамотной последовательности двигательного развития малыша с самого рождения и до актуального возраста дает возможность оптимизировать у ребенка не только моторное развитие, но и влечет за собой прогресс состояния функций психических (памяти, восприятия, мышления, речи, внимания). У ребенка формируются пространственные представления (малыш усваивает понятия «лево-право», учится ориентироваться в пространстве тетради, хорошо усваивает образы цифр и букв).
В таком случае, сложности с математикой, чтением или русским языком растворяются как будто «сами собой».
Сенсомоторная коррекция дарит возможность устранять такие психологические причины заболеваний, как энкопрез, энурез, астма, частые простуды, аллергические заболевания, дерматиты, сложности с пищеварительной системой и ряд прочих проблем.
Нейропсихологические занятия дают возможность принести гармонию в эмоциональное состояние ребенка, работу логопеда сделать более эффективной, наладить взаимоотношения малыша со сверстниками, родителями и педагогами. Высокую эффективность показывает нейропсихологическая коррекция в работе с детьми, страдающими: двигательной неловкостью, ЗПР, ММД, ЗРР, РДА, ОНР, ПЭП, от трудностей с обучением, повышенной утомляемости (церебрастеничный и астеничный синдром).
Чем раньше будет начата коррекционная работа, тем быстрее и прочнее станет положительный результат.