Нейропсихологическая коррекция

Курс нейропсихологической коррекции необходим детям со следующими проблемами:
• была получена родовая травма;
• рождение при помощи кесарева сечения;
• обладал повышенным или пониженным тонусом;
• в анамнезе – ММД, ПЭП, ЗПР, СДВГ, ЗПРР илигипертензионный синдром;
• частые случаи заболевания, в т.ч.на первом году жизни, к примеру, отиты, бронхо-лёгочные заболевания, атопические дерматиты, курс антибиотиков;
• были травмы головы, общий наркоз;
• мало ползал или совсем не ползал;
• поздно начал говорить, ходил на цыпочках;
• излишне медлителен или гиперактивен;
• раздражителен, импульсивен, конфликтует с детьми.

Нейрокоррекция также нужна детям с перечисленными проблемами:

• быстрая утомляемость, ребенок с трудом засыпает;
• не сразу откликается или понимает обращенную к нему речь;
• неразборчиво пишет, с трудом усваивает учебный материал;
• «проглатывает» при чтении окончания, угадывает слова;
• пропускает либо заменяет буквы, часто пишет буквы зеркально;
• плохо запоминает; обобщает, сравнивает;
• пишет и рисует левой рукой; имеется задержка в формировании мелкой моторики рук;
• не может скопировать рисунок, описать картинку;
• двигает языком, ногами, когда рисует или пишет;
• с трудом может высидеть 15 мин. на одном месте;
• рассеян, невнимателен, не доводит дело до конца;
• часто отвлекается, не способен сосредоточиться, очень долго выполняет домашнее задание;
• часто спотыкается, неуклюж, излишне травматичен.

Коррекционная программа разрабатывается индивидуально для каждого ребенка

В один курс коррекционных занятий включается в среднем - 20 – 25 занятий, проводятся которые два – три раза в неделю. Назначается количество курсов (обычно, от одного до трех), в соответствии с результатами диагностики. Продолжительность одного занятия равна 45 минутам. Указанное время может быть изменено в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей ребенка.

Формы проведения занятий: индивидуальная или групповая (четыре человека). В рамках нейропсихологической коррекционной программы предусмотрено выполнение ребенком несложного домашнего задания и выполнения родителями рекомендаций от ведущего специалиста. Нейропсихологическая коррекция, в целом, дает возможность ребенку не только эффективным образом преодолевать трудности обучения, но и оказывает общее позитивное воздействие на гармонизацию личностного развития ребенка: помогает стабилизировать эмоциональный фон, повышает уверенность в себе и самооценку, раскрывает потенциал ребенка.

Нейропсихологическая коррекция в Ростове-на-Дону

Каждый ребенок – это уникальный, неповторимый мир
Мы можем лишь озарять его путь волшебным добрым светом

По сути, нейропсихологическая коррекция является немедикаментозной терапией. Это эффективная система коррекционно-развивающих занятий, которые позволяют развить отстающие, «слабые» функции, выявленные в ходе нейропсихологического обследования. Она может заключаться в применении двигательной коррекции или в сочетании двигательных упражнений и традиционных форм работы за столом.

Программа нейропсихологической коррекции (развития) разрабатывается для каждого ребенка с учетом результатов нейропсихологической диагностики, ее выбор зависит от структуры недостаточности (дефекта) мозговой деятельности. Методика нейропсихологической коррекции подбирается в индивидуальном порядке для каждого малыша, с обязательным учетом его потребностей.

Программа развития (коррекции) в общем плане состоит из двух непременных и связанных между собой составляющих: когнитивной и сенсомоторной (двигательной).

Задания и когнитивные игры помогают развить произвольное внимание, сформировать произвольные действия (развить программирование действий), развить импрессивную и экспрессивную речь (звуковой анализ и синтез, связь речи со сферой представлений и зрительных образов, словарь), развить пространственные функции, вербальную и зрительную память, развить мышление и сенсорные (гностические) процессы. Для программы развития детской когнитивной сферы требуется более специфический и индивидуальный подход.

Если говорить о сенсомоторной коррекции МЗО (по методике «Замещающий онтогенез»), то в этом случае происходит воздействие посредством специально выбранных двигательных упражнений, так как многие из особенностей в развитии ребенка есть возможность исправить, заново восстановив его развитие двигательных функций. На каждом занятии, при этом, ребенок в определенной последовательности осваивает упражнения, состоящие из 4-х основных блоков упражнений: упражнения дыхательные, упражнения глазодвигательные, упражнения двигательного репертуара и растяжки (помогают отработать напряжение и расслабление).

Кроме этого также  могут быть включены в структуру занятия упражнения на релаксацию, различные виды массажа, коммуникативные упражнения, игры на развитие внимания, произвольности, памяти. При включении когнитивной коррекции в структуру занятия, учитываются динамика и потребности ребенка.

Выстраивание и повторение грамотной последовательности двигательного развития малыша с самого рождения и до актуального возраста дает возможность оптимизировать у ребенка не только моторное развитие, но и влечет за собой прогресс состояния функций психических (памяти, восприятия, мышления, речи, внимания). У ребенка формируются пространственные представления (малыш усваивает понятия «лево-право», учится ориентироваться в пространстве тетради, хорошо усваивает образы цифр и букв).

 В таком случае, сложности с математикой, чтением или русским языком растворяются как будто «сами собой».

Сенсомоторная коррекция дарит возможность устранять такие психологические причины заболеваний, как энкопрез, энурез, астма, частые простуды, аллергические заболевания, дерматиты, сложности с пищеварительной системой и ряд прочих проблем.

Нейропсихологические занятия дают возможность принести гармонию в эмоциональное состояние ребенка, работу логопеда сделать более эффективной, наладить взаимоотношения малыша со сверстниками, родителями и педагогами. Высокую эффективность показывает нейропсихологическая коррекция в работе с детьми, страдающими: двигательной неловкостью, ЗПР, ММД, ЗРР, РДА, ОНР, ПЭП, от трудностей с обучением, повышенной утомляемости (церебрастеничный и астеничный синдром).

Чем раньше будет начата коррекционная работа, тем быстрее и прочнее станет положительный результат.