Когда нужна помощь логопеда:

- Если до двух лет у ребенка не появилась речь (ребенок молчит) либо словарь ребенка включает в себя не более десяти слов. Квалифицированный специалист - логопед обладает навыками стимуляции появление речи у  «неговорящих» детей.
- Когда ребенок четырех лет произносит неверно какие-то звуки. Обычно к этому возрасту фонетическая система ребенка уже полностью сформирована, а, значит, проблем быть не должно.
-  Малыш начал повторять первые звуки слова, слоги, слова (заикание).
- Ребенок старше шести лет нарушает структуру слов, не может пересказать текст, не запоминает стихи.

Коррекционные занятия с логопедом

  • коррекция звукопроизношения;
  • коррекция дислексии и дисграфии;
  • коррекционная работа по преодолению алалии;
  • коррекционная работа при ОНР и ЗРР;
  • коррекция дислалии и дизартрии, развитие связной речи;
  • логопедический массаж;
  • развитие мелкой моторики рук.
  • Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка
  • На первом этапе ребенок обследуется логопедом, который определяет в ходе обследования, главные причины, приведшие к речевым нарушениям.
  • После диагностики родители получают консультацию, далее составляется индивидуальная коррекционная программа и намечается направление, по которому она будет проводиться.
  • Индивидуальные занятия, которые проводятся логопедами  нашего центра,  направлены на исправление речевых нарушений и произношения, различных по сложности и происхождению.
  • Занятия могут проводиться в индивидуальной или групповой форме, подбор программы осуществляется с учетом особенностей ребенка.

Детский логопед в Ростове-на-Дону

Детский логопед в Ростове-на-Дону - консультации, занятияВ современной практике детский логопед применяет педагогические и психотерапевтические методы, аудирование, а также многие другие способы коррекции речи.

Важно понимать, что логопед при наличии проблем с речью у ребенка серьезная необходимость.

Стоит отметить, что дефекты речи, появившиеся еще в детском возрасте, способны стать неприятным «спутником» человека на всю жизнь. Они создают проблемы в общении, серьезно мешают в обучении, а также социальной адаптации, успешности и карьерному росту. Среди основных дефектов речи можно перечислить: нарушение в произношении, нарушения грамматического строя, плавности, темпа речи и недостаточный словарный запас. К наиболее серьезным нарушениям специалисты относят: заикание, задержка речевого развития и общее недоразвитие речи. Кроме этого занятия с логопедом помогают при частичной либо полной утрате речи (после инсульта, черепно-мозговой травмы). Шанс на достижение желаемого результата прямо пропорционален тому, насколько рано выявлены патологии. Безусловно, исправление речевых нарушений значительно эффективнее у дошколят, однако в любом возрасте можно исправить различные речевые дефекты, недостатки произношения, сформировать грамматически правильную, четкую речь и улучшить дикцию.

На первоначальном этапе логопед-дефектолог осуществляет диагностику речи пациента, выявляющую состояние его речевого развития. При обнаружении проблем, логопед подбирает коррекционно-развивающую индивидуальную программу, основываясь на индивидуальных и возрастных особенностях развития, а также дает рекомендации по самостоятельной работе.

 Индивидуально разработанная программа будет нацелена на общее речевое развитие, овладение грамматическим языковым строем, расширение лексического запаса, а также формирование связной речи, развитие воображения и фантазии. В индивидуальные занятия с логопедом включаются в релаксирующие упражнения, а также игры, направленные на развитие фонематического восприятия и мелкой моторики рук. Специализированный комплекс артикуляционных упражнений воздействует на исправление звукопроизношения и постановку звуков. В комплекс входит отработка движений органов артикуляционного аппарата, которые влияют на правильное и четкое произношение звуков. Работа с мелодикой и интонацией, упражнения на развитие речевого дыхания помогают формировать плавную речь и избежать сложностей, связанных с заиканием. Профессионал тщательно прорабатывает произношение проблемных звуков и  добивается его автоматизации. Индивидуальные упражнения имеют эффективность при точном определении оптимальных сроков, а также последовательности этапов преодоления речевых нарушений. С учетом этой программы распределяется фонетический материал. И о главном, формирование правильной,  красивой речи малыша невозможно без поддержки, помощи и активного участия родителей.

Наш детский нейропсихологический центр предлагает комплексный подход к коррекционным занятиям, вы можете получить консультацию нейропсихолога, детского психолога, невролога и кинезиолога.