Симптомы моторной алалии

Для симптоматики моторной алалии характерны неречевые (психологические и неврологические), а также речевые проявления. Неврологические симптомы при моторной алалии, прежде всего, представлены двигательными расстройствами: недостаточной координированностью движений, неловкостью, недостаточным развитием моторики пальцев рук. У подобных детей имеются сложности с освоением навыков самообслуживания (к примеру, зашнуровыванием обуви, застегиванием пуговиц и т. д.), осуществлением мелкомоторных операций (собиранием конструктора, складыванием пазлов или мозаики и т.п.).

Продолжить

Классификация алалии

За долгое время исследования данной проблемы специалистами было предложено множество разнообразных классификаций алалии с учетом проявлений, механизмов, а также степени, в которой выражено недоразвитие речи.

Продолжить

Причины алалии

причины алалииАлалией называют грубое недоразвитие либо полное отсутствие речи, которое может быть вызвано органическими поражениями речевых корковых центров головного мозга, произошедшими внутриутробно или же в первые три года жизни малыша. При алалии специалисты отмечают позднее появление речевых реакций, аграмматизмы, бедность словарного запаса, нарушение слоговой структуры, фонематических процессов и звукопроизношения. Ребенку с алалией необходимо неврологическое и логопедическое обследование. Психолого-медико-педагогическое воздействие при алалии, как правило, включает в себя медикаментозную терапию, развитие психических функций, фонетико-фонематических  и лексико-грамматических процессов, связной речи.

Продолжить

Синкинезия у детей

Синкинезией  называют непроизвольные содружественные движения. Это врожденное отклонение, которое связано со своеобразным формированием некоторых зон головного мозга. Синкинезия считается признаком недостаточной дифференцированности движений, то есть при выполнении необходимого движения подключаются ненужные для этого мышцы.

Продолжить

Задержка речевого развития у ребенка

Мировая статистика указывает на постоянный рост числа детей с задержкой речевого развития, данная тенденция, к сожалению, сохраняется. Однако когда родители спрашивают дефектолога «В чем нарушений развития речи?», он ищет ответ на иной вопрос — «что именно мешает ребенку заговорить?». Не взирая, на схожесть данных вопросов, подразумевают они разные ответы и различный сценарий действий.

Продолжить

Ещё статьи...