Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время

Главными диагнозами являются:

  • Синдром повышенной нервной возбудимости,
  • Синдром гиперактивности и дефицита внимания;
  • Минимальная мозговая дисфункция, гиперкинетические расстройства (F 90 по МКБ-10).

Также могут наблюдаться следующие специфические формы нарушений: «речь взахлеб» (F 98.6) и «тахилалия» - повышение темпа речи (по МКБ-10).

Продолжить

Как рассказать правду про Деда Мороза ребенку

Наверняка, многие из нас сталкиваются с подобной задачей. Здесь на помощь может придти рассказ учительницы истории Лесли Раш из Техаса о том, как в ее семье уже несколько поколений рассказывают правду детям о Санта-Клаусе. Данный способ настолько великолепен, что им стоит поделиться со всеми.

Продолжить

Об инвалидации чувств

Возможно, вы никогда и не задумывались, откуда появляются неприспособленные к жизни и несчастливые взрослые. Так вот, они «получаются» из несчастливых детей. Не всегда таких детей били (вероятно, вообще не били), их не запирали в чуланах и, может быть, даже им не угрожали отдать милиционеру. Обходились с ними менее жутким образом, но многие семьи не увидят в этом ничего страшного. А многие даже подумают «Эти психологи уже не знают к чему придраться!».

Продолжить

Рефлексы новорожденных

Давайте поговорим о методике исследования врожденных рефлексов.
Проводить исследование рефлексов необходимо в теплой, достаточно освещенной комнате, на полужесткой ровной поверхности. Малыш должен находиться в состоянии бодрствования, быть сухим и сытым. Наносимые раздражения (за исключением специальных типов исследования) причинять боли не должны. При несоблюдении перечисленных условий рефлексы могут быть подавлены реакциями на получаемый дискомфорт. Безусловные рефлексы следует оценивать в положении на спинке, на животике, а также в состоянии вертикального подвешивания.
Ниже мы перечислим методики выполнения некоторых, из наиболее известных рефлексов.

Продолжить

Развитие речи у детей с аутизмом – распространенные ошибки

Частью реабилитационного процесса является работа над развитием речевых навыков у ребенка с аутизмом, в нее вкладывают колоссальные ресурсы все окружающие таких детей (близкие, учителя, воспитатели и т.д.). Но здесь нужно понимать, что вложенные усилия в различных методиках могут не дать нужного результата из-за неверных либо несвоевременных действий.

Продолжить

Ещё статьи...