Программа мозжечковой стимуляции с применением специального оборудования Balametrics «Learning Breakthrough Kit»
Впервые программа мозжечковой стимуляции (Balametrics) разработана была американским доктором Ф.Бильгоу более тридцати лет назад. С той поры она великолепно себя зарекомендовала и дарила возможность добиваться положительной динамики и высокой эффективности в коррекционной работе с детьми при:
- нарушении внимания;
- моторной неловкости и нарушении координации движений;
- гиперактивности;
- ЗПР, ЗРР, СДВГ и ММД;
- нарушениях аутистического спектра;
- дислексии, дисграфии;
- проблемах с овладением школьных навыков;
- нарушениях устной и письменной речи.
Данный тренинг подходит для детей со сложностями в обучении, а также деткам со специфическими заболеваниями. Программа мозжечковой стимуляции является отличным помощником в улучшении навыков речи и письма рукой, понимание, память и математические навыки.
Мозжечковой стимуляцией называется комплекс упражнений, он направлен на развитие тех участков мозга, которые отвечают за формирование речи, а также поведение ребенка. Ранее считали, что мозжечок управляет только равновесием и координацией движения глаз и прочих частей тела, в наши дни учеными было доказано, что этот малюсенький комочек содержит огромное число нейронов и отвечает также за своевременное развитие интеллекта, эмоционального фона ребенка и его речи.
Проводится программа мозжечковой стимуляции с помощью специально разработанного оборудования, называемого Learning Breakthrough Kit (Balametrics). В комплект включается специальная балансировочная доска с возможностью прокрутки на сто восемьдесят градусов, мяч (сцепленный веревкой), разновесные мешочки и прочее дополнительное оборудование. При помощи указанного оборудования, а также при помощи определенных двигательных упражнений (балансировка на доске, отбивание и ловля мяча, попадание мячом в цель и т.д.) производится стимуляция мозжечковых отделов детского головного мозга, стволовых структур, лобных отделов, периферической нервной системы, посредством такой тренировки активизируются речевые и моторные центры.
Это способствует:
- улучшению и стабилизации в работе вестибулярной системы малыша;
- совершенствованию межполушарного взаимодействия;
- развитию мелкой и крупной моторики, координации;
- развитию речи ребенка;
- развитию зрительно-пространственных представлений;
- осознанию схемы собственного тела;
- коррекции поведения, формированию эмоционально-волевой сферы.
Специалисты нашего центра нейропсихологической коррекции применяют в своей работе оборудование «Learning Breakthrough Kit» (Balametrics) и проводят занятия по программе мозжечковой стимуляции.
Средняя продолжительность занятия составляет 30-45 минут (в зависимости от возраста ребенка).
Цикл занятий включает в себя 15 занятий по 3 раза в неделю в течение пять недель.
По результатам цикла занятий специалист определяет дальнейшую нейропсихологическую программу для ребенка.
Эти занятия подходят для :
- Детей от 4 до 12 лет без особенностей психофизиологического развития (поддержания качества жизни, обучаемости)
- Детей от 4-12 лет практически с любыми особенностями психофизического развития;
- Подростки и студенты (повышение качества жизни, обучаемости);
- Спортсмены (улучшение и поддержание физической формы).
Программа мозжечковой стимуляции опирается на три аспекта: психологический, дидактический и инструментально-технический. В совокупности данных аспектов методика способна совершенствовать работу мозжечка, формируя большое количество новых нейронных связей, что положительно сказывается на уровне обучаемости ребенка. В ходе данных занятий повышается пластичность мозга и появляется возможность заполнить пробелы и восполнить имеющиеся недостатки функциональности базовых структур головного мозга.
В процессе подвижных игр и физических упражнений под руководством инструктора малыш учится управлять своими движениями и осознавать границы своего собственного тела. Важным элементом занятия является переход от выполнения упражнений, основанных на подражании либо физической помощи к выполнению упражнений по полученной словесной инструкции.
Во время занятий ребенок развивает моторное планирование, умение продумывать последовательность своих действий. Данный фактор необходим для освоения любых новых навыков. Занятия схожи с лечебной физкультурой: стоя на специальной балансировочной доске, ребенок исполняет задания инструктора, к примеру, одновременно обменивается мячом с инструктором, называет буквы алфавита, диких или домашних животных и пр.
Мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность и других коррекционных занятий, а именно с логопедом, психологом, дефектологом. Для каждого клиента разрабатывается индивидуальная программа мозжечковой стимуляции для каждого ребенка, что гарантирует высокий успех проводимой коррекции.
Программа может назначаться с двух-трехлетнего возраста, проводится по три раз в неделю в течение тридцати минут. Общий курс составляет пятнадцать занятий.
После прохождения индивидуального курса, есть возможность прохождения занятий в группе. Где дети учатся взаимодействовать друг с другом, слышать и слушать другого, в команде выполнять инструкции и т.д.
Мозжечковая стимуляция — это комплекс физических упражнений, которые направлены на совершенствование участков мозга, которые ответственны за формирование речи, а также поведение ребенка. Мозжечок является самым быстродействующим механизмом в мозге. Этот небольшой «комочек» не только управляет движением глаз, прочих частей тела и равновесием. Огромное число нейронов мозжечка отвечает за своевременное развитие эмоционального фона, речи и интеллекта ребенка, в целом данный орган определяет скорость работы мозга человека.
Решение о включении ребенка в коррекционную группу принимается по результатам нейропсихологического и психологического тестирования.