Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Детский нейропсихолог
нейропсихологическая диагностика,
коррекционная диагностика
Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедическая техника,
нормализующая произносительную
сторону речи
Занятия с логопедом

Занятия с логопедом

Коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону

Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
Психологическое консультирование

Психологическое консультирование

Занятия с детским и семейным
психологом помогут решить
проблемы, которые вас тревожат
Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция

Совершенствование функций мозжечка,
и структур мозга, отвечающих
за формирование речи и поведения

Детям с алалией необходимы консультации детского невролога, логопеда, детского отоларинголога, детского психолога и детского нейропсихолога. Неврологическое обследование детям с алалией требуется для оценки и выявления характера, а также степени повреждения его головного мозга. Ребенку с этой целью могут быть рекомендованы электроэнцефалограмма, эхоэнцефалография, МРТ головного мозга, рентгенография черепа. Для того, чтобы исключить тугоухость при сенсорной алалии нужно проведение отоскопии, аудиометрии, а также прочих исследований слуховых функций.

Нейропсихологическое обследование детей с алалией включает в себя диагностическое обследование слухоречевой памяти. Обследование логопедическое при алалии начинают с выяснения перинатального анамнеза, а также особенностей в раннем развитии ребенка. Особое внимание уделяется срокам речевого и психомоторного развития. Диагностика устной речи (артикуляционной моторики, лексико-грамматического строя, импрессивной речи, фонетико-фонематических процессов, и т. п.) выполнятся по схемам обследования при ОНР.

Дифференциальная диагностика алалии производится с ЗРР, аутизмом, дизартрией, тугоухостью и олигофренией.

Залогом успеха в коррекционной работе при алалии является ее раннее (с 3-4-х лет) начало, системное воздействие на все составляющие речи, комплексный характер, единство формирования речевых процессов с развитием функций психических. При алалии моторной речевой прогноз более благоприятен; а при сенсорной и сенсомоторной алалии – прогноз имеет неопределенный характер. На прогноз в значительной степени влияет степень органических поражений головного мозга. В период школьного обучения у ребенка с алалией может возникнуть нарушение письменной речи (дислексия и дисграфия).

Для предупреждения возникновения алалии у детей необходимо обеспечение условий для благоприятного протекания беременности и родов, а также раннего физического развития малыша. Коррекционная работа со специалистами, включая занятия с нейропсихологом по преодолению алалии позволяет предупреждать возникновение интеллектуальной вторичной недостаточности.