Упражнения для развития речи

Упражнения для развития речиЛогопеды рекомендуют для развития речи у детей рекомендуют выполнять следующие задания и упражнения:

  • Учим малыша рассказывать о нарисованном на картинке изображении. Не нужно часто менять картинки, намного целесообразнее наращивать словарный запас постепенно, описывая изображение на одной и той же картинке.
  • Читаем интересные короткие рассказы и просим ребенка пересказывать их.
  • Эмоционально рассказываем малышу какие-либо истории, стараясь вызвать у него желание подражать вам.
  • Вместе разучиваем потешки, стишки и песенки.
  • Как можно больше общаемся с крохой, старайтесь при этом его жесты «не понимать», настаивайте на произнесении им звуков, слогов, слов.
  • Обогащайте словарный запас ребенка постоянно.
  • Показывать малышу изображения, просите его последовательно раскладывать их и составлять рассказы.
  • Обучаем ребенка говорить монологом, далее учим поддерживать диалог.
  • Старайтесь вместе описывать и сопоставлять, учите обобщать события, а также природные явления.

Одним из важнейших условий достижения успешных результатов является интерес ребенка к игре и обучению. Обстановка на занятиях должна носить доброжелательный характер.

Малыши с ЗПР слабо удерживают внимание, они быстро теряют к заданию интерес, отвлекаются, частенько не способны доводить игры до конца. Этот факт сказывается и на развитии речи, по этой причине следует проявлять терпение и такт, а продолжительность занятий наращивать необходимо постепенно.

Вот несколько упражнений, которые подходят для домашних занятий при коррекции ЗРР:

«Угадай игрушку» - разбрасываем игрушки по комнате, просим малыша найти ту игрушку, которую описываем признаками.

«Угадай кто» - прячем игрушки либо изображения животных, после чего просим найти их, имитируя, при этом, их голоса.

«Части целого» - показываем игрушку либо картинку, называя части данного объекта (к примеру, голова, глаза, уши, нос, руки, ноги, хвост и т.д.), предлагаем повторять за взрослым.

«Назови ласково» - показываем изображение с большим предметом и просим назвать такой же предмет, но маленький ласково (например, стул – стульчик).

«Какой?» - предлагаем рассмотреть пять знакомых предметов быта или игрушек. Просим угадывать и доставать их из мешочка либо коробочки, после предлагаем крохе описать предмет, называя форму, цвет, вкус и т. п.

«Чего не хватает?» - показываем изображения, на которых нарисованы предметы с недостающими деталями (к примеру, цветок без стебля, очки без дужек, флажок без палочки и т.д.).

«Чего не стало?» - показываем сначала ребенку три игрушки, далее больше и просим малыша закрыть глаза, убираем одну из игрушек и после предлагаем назвать исчезнувшую, а также вспомнить, где же она стояла, чтобы вернуть ее на место, меняемся ролями.