Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Детский нейропсихолог
нейропсихологическая диагностика,
коррекционная диагностика
Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедическая техника,
нормализующая произносительную
сторону речи
Занятия с логопедом

Занятия с логопедом

Коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону

Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
Психологическое консультирование

Психологическое консультирование

Занятия с детским и семейным
психологом помогут решить
проблемы, которые вас тревожат
Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция

Совершенствование функций мозжечка,
и структур мозга, отвечающих
за формирование речи и поведения

Для симптоматики моторной алалии характерны неречевые (психологические и неврологические), а также речевые проявления. Неврологические симптомы при моторной алалии, прежде всего, представлены двигательными расстройствами: недостаточной координированностью движений, неловкостью, недостаточным развитием моторики пальцев рук. У подобных детей имеются сложности с освоением навыков самообслуживания (к примеру, зашнуровыванием обуви, застегиванием пуговиц и т. д.), осуществлением мелкомоторных операций (собиранием конструктора, складыванием пазлов или мозаики и т.п.).

Рассматривая психологическую характеристику деток с моторной алалией, следует упомянуть нарушения внимания, памяти  (особенно слухоречевой), восприятия и эмоционально-волевой сферы. Дети с моторной алалией, по особенностям поведения могут быть расторможенными, гиперактивными или же заторможенными и малоподвижными. В большинстве случаев дети с моторной алалией обладают сниженной работоспособностью, высокой утомляемостью, речевым негативизмом. У детей-алаликов вторично страдает интеллектуальное развитие, как следствие речевой недостаточности. Интеллектуальные нарушения, по мере развития речи, постепенно компенсируются.

При алалии моторной отмечается выраженная диссоциация между состоянием экспрессивной и импрессивной речи, отсюда следует, что понимание речи относительно сохранно, а вот собственная речь у малыша развивается с серьезными отклонениями либо не развивается вовсе. Каждый этап становления речевых навыков (от гуления, лепета и лепетного монолога, до слов, фраз и контекстной речи) происходят у таких детей с опозданием, ну, а сами речевые реакции существенно редуцированы.

Несмотря на тот факт, что ребенку с моторной афферентной алалией потенциально доступно выполнение всех артикуляторных движений (этим такая алалия отличается от дизартрии), звукопроизношение у этих детей получается грубо нарушенным. В такой ситуации проявляются стойкие замены, а также смешения артикуляционно спорных фонем, что, в свою очередь, ведет к невозможности повторения или воспроизведения звукового словарного образа.

Основным речевым дефектом при моторной эфферентной алалии считается невозможность выполнения серии последовательных артикуляционных движений, что сопровождается грубым искажением слоговой структуры слова. Неразвитый динамический речевой стереотип способен привести к появлению на фоне моторной алалии заикания.

При моторной алалии словарный запас значительно отстает от обычной возрастной нормы. Ребенок с трудом усваивает новые слова, в его активном словаре имеются, в основном, лишь обиходные термины. Скудный лексический запас приводит к неточному пониманию значений слов, а также их неуместное речевое  употребление, замены по звуковому и семантическому сходству. Характерными симптомами моторной алалии является совершенное преобладание в словаре ребенка существительных в именительном падеже, сильное ограничение прочих частей речи, сложности в образовании, дифференциации грамматических форм.

При моторной алалии фразовая речь представлена короткими простыми предложениями (одно- либо двусоставными). Как следствие перечисленного, при алалии, наблюдаются грубые нарушения в формировании связной речи. Дети с подобными проблемами не могут последовательно излагать события, выделять основное и второстепенное, определять временные связи, причины и следствие, передавать смысл событий и явлений.

При грубых случаях моторной алалии у детей имеются лишь отдельные лепетные слова и звукоподражания, сопровождающиеся активной жестикуляцией и мимикой.

В нашем нейропсихологическом центре вы можете записаться на консультации детского логопеда и нейропсихолога, комплексный подход поможет справиться с проблемами.

Читайте также о симптомах сенсорной алалии...