Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Детский нейропсихолог
нейропсихологическая диагностика,
коррекционная диагностика
Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедическая техника,
нормализующая произносительную
сторону речи
Занятия с логопедом

Занятия с логопедом

Коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону

Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
Психологическое консультирование

Психологическое консультирование

Занятия с детским и семейным
психологом помогут решить
проблемы, которые вас тревожат
Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция

Совершенствование функций мозжечка,
и структур мозга, отвечающих
за формирование речи и поведения

Как мы уже говорили в цикле статей об алалии, методика коррекционного воздействия должна иметь комплексный психолого-медико-педагогический характер при любых формах алалии. Дети с алалией могут получать необходимую помощь в специализированных стационарах, коррекционных центрах, ДОУ и санаториях.

Проводится работа над речью на фоне медикаментозной терапии, которая направлена на эффективную стимуляцию созревания мозговых структур; а также физиотерапии (электрофореза, лазеротерапии, магнитотерапии, ДМВ, ИРТ, водолечения, электропунктуры, электростимуляции транскраниальной и пр.). При наличии алалии очень важно работать над развитием ручной и общей моторики, психических функций (внимания, памяти, мышления, представлений).

Учитывая системный характер данного нарушения, логопедические занятия для коррекции алалии должны предполагать работу над всеми речевыми сторонами. При алалии моторной у ребенка стимулируют речевую активность; проводится работа над формированием как активного, так и пассивного словаря, речью фразовой, грамматическим оформлением высказывания, а также развитием связной речи и звукопроизношением. В основе логопедических занятий добавлены: логопедический массаж и логоритмика.

При алалии сенсорной перед специалистами ставится задача овладеть различением речевых и неречевых звуков, дифференциацией слов, а также соотнесением слов с конкретными действиями или предметами, пониманием фраз и словарных инструкций, грамматическим строем речи. В процессе накопления словаря, формирования акустических тонких дифференцировок и фонематического восприятия возможным становится и развитие собственной речи малыша.

При разных формах алалии рекомендовано сравнительно раннее обучение ребенка грамоте, так как чтение и письмо дает возможность лучше закреплять усвоенный материал и контролировать устную речь.