Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Детский нейропсихолог
нейропсихологическая диагностика,
коррекционная диагностика
Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедическая техника,
нормализующая произносительную
сторону речи
Занятия с логопедом

Занятия с логопедом

Коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону

Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
Психологическое консультирование

Психологическое консультирование

Занятия с детским и семейным
психологом помогут решить
проблемы, которые вас тревожат
Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция

Совершенствование функций мозжечка,
и структур мозга, отвечающих
за формирование речи и поведения

Не секрет, что многие из современных родителей просто помешались на развитии своих детей. Эти родители дают малышу различные развивающие игры, чуть ли не с ясельного возраста записывают его на всевозможные курсы, и свято верят, что это подарит их чаду в жизни неоспоримые преимущества.
Но многие детские психологи и специалисты, в том числе, российский знаменитый профессор СПБГУ, нейробиолог и психолингвист Татьяна Черниговская – считают иначе.
В своем труде «Как научить мозг учиться» профессор разъясняет, что нужно не пичкать малыша знаниями, а учить его правильно использовать мозг – научить его учиться.

Для ребенка особенно важно начинать обучение вовремя. Основная беда современных детей – это тщеславные родители.
Когда Татьяне Черниговской говорят: «Я начал учить своего ребенка читать в два года», она отвечает: «Ну и дурак!» Для чего это нужно? В два года ребенок еще не подготовлен делать это, по той причине, что еще не готов к этому его мозг!
Возможно, вы надрессируете его, и он начнет читать и писать, но задача у нас с вами абсолютно другая!
Стоит отметить, что у детей имеется громадный разброс по скорости развития. Детские психологи используют такой термин, «возраст школьной зрелости». Определяется он так: ребенок семи лет отправляется в школу, так как его мозг уже готов к этому, а другому семилетке еще года полтора надо играть с игрушками и только потом усаживаться за парту.

По официальной статистике, в России больше 40 процентов детей сталкиваются со сложностями в чтении и письме при окончании начальной школы. Более того, даже в седьмых классах имеются плохо читающие учащиеся.
У подобных детей вся когнитивная мозговая мощность уходит на борьбу с буквами. По этой причине, даже если текст и прочитан, не хватает сил на то, чтобы понять его, любой вопрос по прочитанной теме ставит таких детей в тупик.
Так как же нам развивать наших детей правильно?
А) Развитие мелкой моторики

Задача перед нами стоит довольно сложная: мы попали в стыковую эпоху, между людьми, которые писали по прописям и читали обычные книжки, и людьми, читающими гипертексты, не умеющими писать, имеющими дело с иконками, и даже не набирающими тексты. Нужно понимать, что это другие люди и у них другой мозг.
Нам взрослым этот другой мозг нравится и нам кажется, что в этом нет никакой опасности, однако она есть!
Когда маленький ребенок, приходя в школу, не обучается письму, которое помогает привыкнуть к филигранным мелким движениям ручки, когда он ничего не лепит в детском садике, не перебирает бисер, не вырезает ножницами, у него не вырабатывается мелкая моторика. А ведь именно она влияет на наши речевые функции.
Если вы у своего ребенка не развиваете мелкую моторику, потом не жалуйтесь, что не работает его мозг.

Б) Слушать музыку и приучать ребенка к этому

Современные нейронауки сегодня активно изучают работу мозг, в процессе воздействия на него музыки. И теперь мы знаем, что при участии музыки в развитии человека раннего возраста, мы получаем сильное влияние на качество и структуру нейронной сети.
Когда мы слышим речь, происходит достаточно сложная обработка физических сигналов. В ухо нам ударяют децибелы, интервалы, однако все это физика. Слушает ухо, а слышит наш мозг.

Ребенок, обучающийся музыке, привыкает обращать внимание даже на мельчайшие детали, отличать между собой звуки, а также длительности. Как раз тогда и происходит формирование тонкой огранки нейронной сети.

В) Не разрешать мозгу лениться
На нашей планете не все люди гениальны. И если ребенку достались плохие гены, ничего тут не поделаешь.
Но даже когда гены хорошие, все равно этого недостаточно. От предка может достаться великолепный рояль, однако, но на нем еще нужно научиться играть. Так и малышу может достаться отличный мозг, но без должного развития, формирования, огранки и настройки — он пустое место, он погибнет.

Мозг закиснет, если у него не будет когнитивной нагрузки. Если вы уляжетесь на диван и полгода пролежите на нем, потом вы просто не сможете встать. Абсолютно тоже самое происходит и с мозгом.

Г) Не затачивать ребенка только под ЕГЭ
Думаем, каждому из нас понятно, что если бы Моцарт, Пушкин, Шекспир и прочие выдающиеся деятели искусства попытались бы сдать современный ЕГЭ, то они провалили бы его. Провалили бы они и тест на IQ.
О чем же это говорит? Лишь о том, что IQ тест никуда не годится, ведь никто не усомниться в гениальности Моцарта, пожалуй, кроме сумасшедших.
Есть даже карикатура с изображенными животными, которым нужно залезть на дерево: слон, рыба и обезьяна. Это совершенно разные существа, среди которых многие вообще не могут влезть на дерево, однако именно это, нам предлагает выполнить современная система образования в форме предмета нашей гордости — ЕГЭ.

Многие специалисты считают, что это огромный вред. Если нашей целью является подготовка к жизни людей, работающих на одном конвейере, то, безусловно, это подходящая система.

В таком случае, мы должны заявить: на развитии цивилизации мы ставим точку. Будем Венецию сколько можно держать, чтобы та не утонула, а вот новенького нам уже не нужно, уже достаточно шедевров, их и так девать некуда. Но если же, мы желаем воспитывать творцов, данная система — худшее, что мы могли придумать.

Д) Учить девочек и мальчиков нужно по-разному
С мальчиками говорить необходимо кратко и конкретно. Для лучшего эффекта им нужно быть вовлеченными в активную деятельность, сидеть спокойно им просто нельзя. У мальчиков столько энергии, что ее лучше всего попытаться направить в мирное русло, дать ей выход, прямо в процессе занятий.

Не стоит запирать их в замкнутом маленьком пространстве, дайте мальчикам возможность двигаться и простор. Кроме этого, мальчикам необходимо ставить побольше реальных задач, придумывать различные состязания, а письменных скучных заданий давать поменьше, от них будет мало толку.
Также мальчиков необходимо обязательно хвалить за любые мелочи. Еще одним интересным фактом является то, что мальчики воспитываться должны в более прохладном помещении, нежели девочки, иначе они просто заснут во время занятия.

Девочкам же нравится работать в группах, им необходим контакт. Они смотрят друг другу в глаза и очень любят помогать учителю.
Есть важный момент – не нужно девочек оберегать от загрязнений и падений, им полезно испытывать «контролируемый риск». Имеется возможность упасть — пусть падает и учится с этим справляться.

Девочкам не очень нравятся громкие, резкие разговоры, но им необходимо непременное эмоциональное включение, а ещё им нравится цветной мир, то есть классы для занятий девочек должны быть яркими.

Индивидуальный, внимательный подход может двоечника превратить в отличника. Поверьте, не каждый двоечник по-настоящему двоечник, кто-то из них скрытые гении, погибающие благодаря усилиям стандартных учителей.

Е)  Делать перерывы

Принято считать, что если на уроке ребенок что-то забыл — это очень плохо, отвлекается — очень плохо, делает перерыв — тоже плохо, ну, а если уснул — это вообще страшный кошмар.

Знайте, все это ложь. Перерывы — не только не мешают запоминать материал и обрабатывать информацию, наоборот – они являются помощью. Перерывы дают мозгу возможность усвоить и уложить полученную информацию.

Лучшее, что можно сделать, когда нам необходимо что-то срочно выучить к завтрашнему дню, — это прочитать нужную информацию и быстренько лечь спать. Дело в том, что основная работа мозга выполняется в процессе нашего сна.

Чтобы информация удачно попала в нашу долговременную память, требуется время и определенные химические процессы, происходящие именно во сне.
Ваше постоянное напряжение из-за того, что вы чего-то не успели, что-то у вас не получилось, опять делаете ошибки, и ничего не выходит — это худшее, что человек может себе причинить.

Ошибок бояться нельзя. Чтобы было легче учиться, важно осознать, что обучение происходит всегда, а не только за учебным столом. Когда человек просто сидит за письменным столом, делая вид, что учится, — полезного ничего не получится.