Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Детский нейропсихолог
нейропсихологическая диагностика,
коррекционная диагностика
Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедическая техника,
нормализующая произносительную
сторону речи
Занятия с логопедом

Занятия с логопедом

Коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону

Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
Психологическое консультирование

Психологическое консультирование

Занятия с детским и семейным
психологом помогут решить
проблемы, которые вас тревожат
Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция

Совершенствование функций мозжечка,
и структур мозга, отвечающих
за формирование речи и поведения

Ваш малыш подрастает и его любознательные ручки уже умеют «наводить порядок», конечно же, в самых неподходящих для этого местах. Это излишнее беспокойство для любого родителя, так как ребенок может не просто испортить какие-то вещи, но и подвергнуть себя некоторым опасностям.

Как советует детский психолог, приучать малыша к таким словам, как нельзя и нет необходимо уже с одного годика. Однако делать это нужно грамотно, дабы запреты не вызывали у крохи излишней агрессии и желания сделать все наоборот.

Как маленькие дети воспринимают запреты

Каждый малыш познает окружающий его мир, а значит, ему особенно интересно, что произойдет, если притронуться к сковороде на плите или одеть на голову штаны. Если он услышит запрет на то или иное действие, вполне вероятно, что его  реакцией будут — гнев и слезы. Это вполне естественно, ведь маленький ребенок, таким образом, выражает свой протест.

Малыш еще не в состоянии с первого раза усваивать различные запреты и завтра может попытаться сделать то, что сегодня было нельзя. Это вовсе не означает, что он делает все вам назло, пока любые «нельзя» им не воспринимаются в глобальном смысле.

Еще одной особенностью восприятия запретов у малышей является неумение переносить определенную ситуацию на аналогичные. К примеру, вы ему запретили трогать микроволновку, но это совсем не означает, что он не станет подходить к миксеру. Не стоит думать, что кроха решил «насолить» вам. Таковы особенности детского восприятия, следовательно, нужно набраться терпения.

Советы детского психолога для родителей

Не злоупотреблять запретными словами

Наиболее распространенной ошибкой родителей часто является чересчур большое количество запретов. Слыша постоянно слово «нельзя», малыш попросту прекращает его воспринимать в верном направлении. Данное слово превращается в постоянного спутника жизни и просто не воспринимается как запрет.

Не подводите под угрозу интересы юного исследователя. Разрешите ему вволю побегать на улице и трогать различные предметы, гонять голубей и смотреть в лужи. Помните, любую одежду можно отстирать, ну, а лицо и руки хорошенько вымыть.

Малыши в возрасте до 3-х лет пока не понимают, что одни и те же действия можно осуществлять дома, но на людях нельзя. Либо, наоборот – с водой на детской площадке играть можно, а дома не разрешено. В подобных случаях постарайтесь объяснить малышу возникающую ситуацию без использования запретных слов либо отвлеките его игрой.

Первые три года жизни ребенка слово «нельзя» должно звучать исключительно при действиях, которые угрожают безопасности вашего малыша либо при возникающей агрессии относительно людей или домашних питомцев. «Нельзя» - это руки на горячей кастрюле, попытки засунуть палец в розетку, стук по стеклу, щипание или укусы людей и т.п. Все остальные действия не принесут какого-либо вреда, а только добавят родительских хлопот и увеличат срок домашней уборки.

По достижению малышом возраста трех лет, к нему приходит больше понимания. Он в состоянии понять отличия между обоями в коридоре и альбомом для рисования, а, значит, запреты пора конкретизировать. К примеру, можно трогать утюг, когда он стоит на месте хранения, но нельзя, когда мама гладит им белье.

Объяснять причины

Любые ограничения и запреты должны непременно сопровождаться объяснениями причин. Кроха должен понять, что на самом деле это действие опасно и запрет не ваша прихоть.

Используйте в объяснениях те слова, которые уже знает ребенок. Разговаривайте на понятном для него языке. Кроме объясняющих слов, также важно физическое восприятие услышанного «нельзя». Например, можно позволить малышу дотронуться до стоящего на плите горячего чайника, но, разумеется, тогда, когда его степень нагрева уже будет не опасна ожогами нежной детской коже.

Альтернатива запретам

Недаром, русский язык называют могучим и великим, используйте его по полной программе. На любое «нельзя» подберите свое «можно» и используйте его почаще. К примеру, трогать сковородку на плите НЕЛЬЗЯ, зато можно со стола взять половник. Такими «можно» вы будете отвлекать малыша от вещей запретных, одновременно не препятствуя его развитию и познанию мира.

В данном возрасте у ребенка должны быть собственные вещи, аналогичные «взрослым» предметам. В этом случае вам не нужно будет запрещать что-то, будет достаточно объяснить, какая отвертка папина, а какая - Витина. Интерес и любопытство к вашим «запретным» вещам у крохи угаснет, ну, а важности поприбавится.

Системный подход     

Любые категоричные запреты должны таковыми и оставаться всегда, в любых ситуациях. В противном случае, ребенок не сможет понять, почему одно и то же действие вчера было запрещено, а сегодня вдруг стало доступным. Малыш может прийти к выводу, что любые «нельзя» зависят только от настроения взрослых и не таят в себе абсолютно никакой опасности. Нельзя практиковать разрешение запретного, даже когда вам необходимо выкроить для своих дел время.

Такой же подход должен быть и у всех остальных членов семьи. Ведь, довольно часто, происходит так, что у дедушки с бабушкой можно делать то, чего родители ни в коем случае не позволяют. Подобный подход не только негативно отражается на родительском авторитете, но и создает потенциальную угрозу из-за этого. Не исключено, что далее малыш перестанет обращать внимание на мамины «нельзя» и будет добиваться желаемого от других взрослых. Любые запреты должны носить единый характер, их нельзя отменять даже при слезах и истерике.

Иногда возможно проявлять некоторую гибкость. Например, можно позволить малышу чуть-чуть больше, если он заболел. Однако в такой ситуации вам необходимо объяснить ему, что распространяется разрешение исключительно на время заболевания.

Избегайте провокационных моментов

Бывает и так, что сами родители провоцируют ребенка на тот или иной поступок. К примеру, малышу многократно запрещали брать папины документы, но как-же избегать искушения, когда они все время лежат на столе, их даже не убирают в ящичек? А ведь таких ситуаций множество.

В обязательном порядке, храните все важные документы в недоступных для детей местах и лучше – запертыми на ключ. То же самое относится к любым ценным и хрупким вещам. Без надобности не искушайте ребенка.

Хотелось бы отдельно напомнить о домашних правилах безопасности. Оградите малыша от острых углов, любых режущих и колющих предметов, закройте ему доступ к розеткам, зеркалам и стеклам.

Запрещаем правильно

  • Обязательно следите за своей интонацией! Говорите спокойным тоном, оставьте крики и ругань в стороне. Таким образом ребенок научится адекватно воспринимать сказанное, а не пугаться вашего гневного вида. Однако, вам также нужно показать свое недовольство и обиду малышу, чтобы со временем он начал понимать, в каких случаях вас огорчает его поведение. Желательно также забыть про угрозы, если вместо уважения вы не хотите взрастить страх  в ребенке.
  • Уважайте ребенка как личность. При конфликте любого типа не пользуйтесь оскорбительными словами. В противном случае, вы только значительно снизите самооценку малыша и вряд ли, в его глазах, будете выглядеть авторитетной личностью.
  • Сохраняйте благоразумие. Вспомните себя и свои желания в детстве. Чего вы хотели больше всего? Может быть, это вы можете разрешить своему малышу, но со строгим соблюдением всех мер предосторожности?
  • В процессе взросления все установленные запреты должны подвергаться коррекции с учетом возраста вашего ребенка.  Малыш подрастает, с каждым днем и годом его способности совершенствуются и развиваются. Позвольте ему самостоятельно включать свет, помогать вам в домашних делах или вырезать что-то ножницами из ненужной газеты, конечно, при этом соблюдая все необходимые меры предосторожности.
  • И самое главное в воспитании – личный пример. Не нужно требовать от малыша того, что не можете соблюдать сами. Пунктуальность, отсутствие сквернословия, уважение к старшему поколению, а также многое, многое другое можно воспитывать исключительно на личном положительном примере.

И еще, постарайтесь, чтобы запретный список был невелик. Слова «нет» и «нельзя» произносить нужно только в крайних ситуациях, в остальных случаях замените их на альтернативное «можно». Со временем вы заметите, что упрямство вашего отпрыска уступит место послушанию.