Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Детский нейропсихолог
нейропсихологическая диагностика,
коррекционная диагностика
Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедическая техника,
нормализующая произносительную
сторону речи
Занятия с логопедом

Занятия с логопедом

Коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону

Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
Психологическое консультирование

Психологическое консультирование

Занятия с детским и семейным
психологом помогут решить
проблемы, которые вас тревожат
Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция

Совершенствование функций мозжечка,
и структур мозга, отвечающих
за формирование речи и поведения

Между речью и контролем поведения имеется тесная связь. Исследования психологов показали, что:

  • детки ясельного возраста со значительным словарным запасом способны развивать более эффективные навыки саморегуляции;
  • малыши возраста дошкольного с лучшими навыками управления поведением лучше и скорее овладевают и чтением, и письмом, эффективнее увеличивают словарный запас, а также развивают свои математические навыки.

При изучении поведения деток с задержкой развития речи, исследователями было обнаружено, что:

  • в процессе занятий с логопедом малыши, обладающие хорошим контролем поведения, скорее увеличивают свой словарный запас по сравнению с ребятишками, имеющими плохой контроль поведения. Данный факт связан с тем, что дети, лучше управляющие своим поведением, проявляют большую внимательность и настойчивость в решении поставленных задач логопедом, такие занятия приносят им значительно больше пользы;
  • находясь в детском садике, дети, имеющие задержку развития речи заметно хуже могут контролировать свое поведение по сравнению с детками обычного уровня развития навыков речи – связано это с тем, что дети, имеющие плохие речевые навыки, имеют и меньше вариантов выражения себя и им сложнее выразить свои эмоции.

Так как установлена связь между речью и контролем поведения, родителям очень важно знать и развивать способности самостоятельного управления поведения ребенком (это имеет огромное значения особенно для малышей с речевыми сложностями). Такой подход принесет ребенку большую эффективность от проводимых занятий с детским логопедом, а также во взаимодействии со сверстниками, членами семьи и успешное обучение в школе.

Как родителям способствовать развитию навыков контроля ребенком своего поведения?

Обучение малышей контролю своего поведения не заключается в том, чтобы научить их смирно сидеть, выполнять инструкции и самих себя контролировать. Речь скорее идет о том, что следует обеспечивать деткам такую окружающую обстановку, при которой они будут способны самостоятельно выбирать и осознавать требования, уметь чувствовать себя раскованно и заряжаться энергией для разрешения повседневных проблем.

Мы дадим вам несколько несложных советов, которые будут помогать родителям в содействии развития навыков контроля поведения ребенка:

  • Тщательно наблюдайте за вашим малышом – станьте «детективом». Это означает, что родителям важно дифференцировано предъявлять к своему ребенку определенные требования, знать и учитывать факторы, помогающие ему сохранять спокойствие. Необходимо обращать внимание на то, что заставляет ребенка становиться чрезмерно либо недостаточно возбужденным и каким образом он контролирует себя. Следует обращать внимание на реакции вашего малыша на различные занятия и ситуации. Как только вы выясните действующие на ребенка факторы стресса, постарайтесь их минимизировать либо создать обстановку, при которой он сможет оставаться сосредоточенным и спокойным.
  • Демонстрируйте ребенку саморегуляцию на своем примере – используйте в повседневных занятиях слова, действия, а также «внутренний диалог», демонстрирующие собственный контроль вашего поведения. Ценность внутреннего диалога, при этом состоит в том, что он призван облекать ваши чувства и мысли в слова.

- Подбирая настольные игры, вы также можете продемонстрировать малышу, как следует контролировать свои побуждения (т.е. желание и стремление) сделать первым свой выбор: «Сегодня игру выбираешь ты, потому что в прошлый раз выбирал я».

- Если вдруг сломалась игрушка, вы можете показать способность контролировать и управлять своим чувством огорчения: «О, это так печально. Я ведь очень хотела поиграть вместе с тобой этой игрушкой. Но мы можем найти другую игрушку, с которой поиграем так же интересно».

- Когда ребенку предстоит трудное занятие, вы можете показать ему настойчивость и навыки решения задач: «Да, это непростая задача. А что если для начала мы попробуем решить ее вот эту часть?».

  • Учите малыша словам, которые помогут выразить его чувства и мысли – это поможет ему в контроле своего поведения. Вот некоторые из простых слов, которые ребенок может применять с самого раннего детства, чтобы передавать свои эмоции: «злой», «счастливый», «грустный» и «страшный». Для деток с более развитой речью возможно моделировать применение более сложных слов, например «огорчение», «чувство», «думать» либо «успокоение». Вы также можете использовать эти слова, для описание эмоций и мыслей вашего сыночка или дочки в повседневной жизни. К примеру, когда ребенок огорчился из-за внезапного изменения в расписании, вы сами можете облечь в слова его мысли: «Кажется, ты расстроился из-за того, что нам пришлось переменить свой план действий».
  • Поощряйте игры ребенка с другими детьми – если ваш ребенок с трудом контролирует свое поведение, приглашайте к игре ребенка, хорошо владеющего навыками управления поведения. Таким образом ваш ребенок будет учиться уже на примере другого малыша. Поощряйте игры вашего ребенка с детками, умеющими ожидать, соблюдать очередь, играть честно и договариваться о правилах.
  • Установите распорядок дня, четко озвучивайте свои требования – ребенок хуже контролирует собственные эмоции и поведение, когда ему неясны требования либо они не знают, что произойдет далее. Таким образом, применение списков и расписания, предупреждений об изменениях, таймера или любых прочих средств, дающих детям предсказуемость и четкость, способствует снижению уровня стресса и пониманию, что будет дальше.
  • Помогайте своему малышу играть изобретательно – во процессе ролевых игр детки практикуют многочисленные аспекты управления поведением. Для исполнения взятой на себя роли (к примеру, роли доктора), малыш должен сдерживать свои естественные реакции, представляя себе реакцию доктора. Во время ролевой игры детям приходится следовать правилам и принимать решения, включая решения о применении той или иной игрушки, а также учитывать распределение определенных ролей между собой. Игра роли предполагает демонстрацию и планирование разных сценариев и эмоций, а также их последствий. Следует поощрять ролевые игры малыша, заставляя его выполнять различные роли (к примеру, официанта или пожарного) и разыгрывать роли с игрушками (к примеру, ехать на автомойку на игрушечной машине). По возможности следует привлекать других деток к ролевым играм.
  • Позвольте малышу в играх руководить вами – заинтересованность ребенка в играх и прочих занятиях способствует повышению мотивации и улучшению концентрации внимания. Отдавая бразды правления своему ребенку, вам следует отказаться от установления собственных порядков действий, следуйте его интересам. Когда вы дадите вашему ребенку управлять игрой и разговором, то обнаружите, что ваше взаимодействие дольше длится и малыш уделяет более пристальное внимание тому, что вы делаете и говорите.
  • Играйте в игры только по правилам: навык следовать правилам, устанавливать, а также применять их по отношению к себе – это важная часть развития саморегуляции человека. Играйте в игры с несложными правилами, в такие как прятки, догонялки, легкие настольные и карточные игры.
  • Поощряйте игры ребенка с физическими нагрузками – специалисты советуют ограничивать время, которое ребенок проводит у экрана телевизора, чаще находиться на открытом воздухе, играть в игры, которые подразумевают физическую нагрузку. Нехватка физ.упражнений может стать серьезным стрессовым фактором для организма вашего малыша, а игры, требующие физическую нагрузку и физкультура позволяют улучшать способность контроля своего поведения. Групповые игры являются отличным примером игр с физ.нагрузкой — игр, где люди играют с людьми без применения игрушек, например, хороводы, догонялки и т.д.
  • Разрешайте ребенку делать выбор, а также ставить перед собой цели – предоставление выбора дарит некое чувство контроля над окружающей обстановкой. А правильная расстановка целей помогает в развитие самоконтроля. Ребенок может ставить перед собой различные цели на  выходные или летние каникулы, подбирать одежду на следующий день либо планировать игры с друзьями. Такая тактика позволит свести к минимуму требования и стрессы повседневной жизни, создаст условия, при которых малыш сможет оставаться внимательным, сосредоточенным и спокойным. Подобный подход поможет ему заряжаться энергией, которая требуется для извлечения правильных уроков из ситуации, чтобы он мог легче справляться с ежедневными проблемами. Кроме этого, родители помогая ребенку улучшать навыки контроля поведения, способствуют развитию навыков языковых и улучшению школьной успеваемости.