Детский нейропсихолог

нейропсихологическая и коррекционная диагностика:

диагностика психо-моторного и психо-речевого состояния,
занятия с нейропсихологом,
развитие эмоционально-волевой сферы
работаем с детьми в возрасте от 5 лет

        

 

 

Детский логопед

коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону,

запуск речи, коррекция произношения,

заикания, дислексии, дисграфии

        

 

 

 Психологическое консультирование

занятия с детским и семейным

психологом

помогут решить проблемы,

которые вас тревожат

        

Подготовка к школе

Подготовка к школе

Развиваем
психологическую и эмоционально-волевую
готовность к школе
Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
предупреждение трудностей с дисграфией
Преодолеваем дисграфию

Преодолеваем дисграфию

Преодоление дисграфии
нейрологопедический подход
индивидуальные занятия

 

Уважаемые родители, приглашаем детей

старшего дошкольного - младшего школьного возраста

принять участие в занятиях группы "Моторные сказки".

Подробнее...

Дорогие родители, приглашаем деток

старшего дошкольного и младшего школьного возраста

принять участие в занятиях "Умная физкультура".

Подробнее...

Готовность детей к школе подразделяет озабоченных родителей на две основные группы, из которых одна беспокоится за созревание головного мозга и психологическую готовность ребенка к школе, а другая считает готовностью его интеллектуальное развитие, то есть умение читать, писать, считать, говорить на иностранном языке или даже владеть решением дифференциальных уравнений.

Однако нельзя не отметить наличие еще двух групп родителей: одним кажется, что в шесть с половиной лет малышу будет трудно в первом классе, а другие утверждают, что восьмилетний ребенок уже будет скучать в первом классе.

А все очень просто: правы и те, и другие родители, поскольку они сами являются ответственными за своих детей. К какому бы варианту они не склонились, решение будет правильным - при полной осознанности сделанного выбора.

А. Несколько слов о созревании мозга

Малышам мотивацией служит интерес. Общеизвестно, что появление произвольной мотивации происходит в шести-восьмилетнем возрасте. До этого момента в детском мозге идет процесс созревания, значит, еще нет настоящей готовности ребенка к школе. Однако окончательное решение об отправке его в первый класс в этом или же в следующем году принимается родителями. При его принятии им стоит учесть и некоторые другие аспекты.

  1. Организационные вопросы

Малыши, посещавшие частный или муниципальный детский садик, имеющий возрастные, а не смешанные группы, выпускаются из садика с настроем на посещение школы. А если кажется, что ребенку нужно подождать еще годик, то где и как он будет его проводить? Дома ли с няней, с одним из родителей или с дедушкой-бабушкой? Конечно, это приемлемый вариант. Однако садиковая выпускная подготовительная группа действительно дает деткам моральный настрой на школу, готовит их именно к школьной жизни. Как в таком случае объяснить ребенку, что он еще год будет дома, а не станет сейчас, как все, первоклассником, да если еще он сам очень хочет в школу?!

2. Кто заберет ребенка из школы

Обычно в феврале уже начинается прием документов в первый класс, поэтому сразу надо решить, с кем первоклассник будет уходить в школу и с кем возвращаться оттуда. Начало занятий с восьми часов или с половины девятого. У первоклашек в первой четверти всего по три урока, которые около одиннадцати часов уже заканчиваются. В школах может быть продленка, но она обычно платная, да и дети уже устали от школьных стен, особенно в первое время. Вопрос весьма сложный и труднорешаемый, поэтому стоит подумать о возможности мамы побыть в первый год школы без работы, занимаясь собственным ребенком.

3. Дорога в школу

Редкостным везением бывает хорошая школа на территории двора или рядом с ним. Чаще всего родители находятся перед выбором: обычная или не очень хорошая школа, но недалеко от дома, или же очень хорошая, но до нее добираться нужно в течение часа. Вот и предстоит родителям решить, что для здоровья ребенка важнее - более продолжительный утренний сон или же получение высокого академического уровня знаний. Отважимся подсказать, что дороже здоровье собственного ребенка.

4. Секции и кружки

Иногда родители еще дошкольника уже водят на различные дополнительные занятия, вполне возможно, что придется оставить первокласснику для посещения только самые любимые из них. Для правильного решения следует задолго до начала учебных занятий уже обсудить с ребенком, какие кружки он хотел бы посещать и с началом школьного учебного года. Причем имейте ввиду, что спортивные занятия улучшают процесс школьной адаптации.

5. Учеба с семи с половиной лет или же с шести с половиной?

Родители, имеющие сына, обязательно думают про службу в армии. Исходя из этого, они стараются отдать малыша пораньше в школу, чтобы он имел в запасе еще год перед армией. Но такой спешкой можно навредить его отношению к школе, к учебе вообще, если ребенок еще не созрел для такой нагрузки.

 Чему следует уделить внимание

А) Доступно ли уже ребенку самообслуживание

Ответить на этот вопрос гораздо важнее, чем умение обращаться с цифрами и буквами. Сможет ли ребенок сам надеть сменную обувь и убрать в пакет уличную, убрать также теплую одежду в шкафчик раздевалки? Найдет ли он сам необходимое в своем портфеле, а затем убрать обратно после занятий? Сможет ли найти дорогу до нужного кабинета, если отстал от всех в столовой, если уже прозвенел звонок на урок, а он еще не переоделся? Переоденется ли он самостоятельно перед физкультурой и надет ли дорогу в спортзал? Не менее важно и то: не забудет ли сын застегнуть ширинку, посетив туалет, и сможет ли дочь справиться с унитазом в школе, будет ли она мочиться на корточках или же ей можно садиться на общий унитаз? Ответы на эти вопросы имеют очень важное значение.

Б)Если что-то случится, сумеет ли ребенок попросить о помощи

Ребенку известно, что в классе нужно поднять руку и обратиться к учительнице. А вдруг в раздевалке потерян ботинок, ребенок не растеряется? Или всё же пойдет домой по грязи в сменной обуви? Сможет ли он сообразить, как поступить, если потерялся портфель или телефон? А в случае, если его останавливает в коридоре чужой учитель и ведет с собой, говоря, что он без сменки, что делать малышу? Хорошо ли запомнил первоклассник номера телефонов своих родителей?

Уже решено, в этом году - в первый класс

Нередко у первоклашек встречается несколько проблем с некоторыми навыками, необходимыми в школе. У родителей еще есть время это преодолеть, развивая способности ребенка. Сюда относятся:

а) умение внимательно слушать слова учителя;

б) развитие способности понимания и запоминания заданий учителя;

в) контроль управления своим телом: спокойное сидение за партой и выполнение необходимого в нужный момент, например, взять ручку и писать в открытой тетради. Если ребенок не владеет собственным телом, то он тратит много сил на "держание" тела, доставание из портфеля необходимого для работы на уроке, следовательно, наступает быстрое уставание и плохое усвоение материала.

Игровой педагог Женя Кац утверждает, что школьный процесс обучения предусматривает постоянное слежение ребенком за мыслью учителя, а также выполнять по его заданию определенные действия. Математические занятия с шести-семилетками игровым педагогом проводятся с применением игр, требующих внимательного слушания взрослого и правильного реагирования на слова говорящего.

Женя Кац предлагает использовать три игры для развития концентрации внимания и умения слушать и слышать учителя или просто взрослого человека:

1) КАР, МЯУ, КВА

Взрослым произносится "кар-кар" - ребенок, изображая крылья, должен помахать два раза руками.

Если сказано "Мяу, мяу, мяу, мяу" -  "лапкой" трется носик четыре раза.

При произнесении взрослым "ква, ква, ква" - надо подпрыгнуть три раза.

А как следует отреагировать, если сказано "кар, кар, кар, мяу, ква, ква"?


2) Один шаг вперед, два - назад

Развития чувствования и понимания собственного тела можно добиться следующими заданиями: пройти 4 шага на носочках, затем 12 шагов на пяточках;  дважды подпрыгнуть, потом пройти 5 шагов, затем 3 раза еще подпрыгнуть; пройти 6 маленьких шажков и 4 больших шага.

3) Стоп три - стоп один

Данная игра прекрасно способствует тренировке "включения внимания" по данной взрослым команде и одновременно, слушая сказанное взрослым, выполнять необходимое действие или упражнение.

Пока взрослым не будет сказано "стоп", дети должны бегать. При команде "стоп - три" надо встать на три ноги, то есть на одну руку и две ноги, или на одну ногу и две руки. По команде "стоп - один" нужно встать на одну ногу, а "стоп - четыре" - на обе ноги и обе руки.

10. Есть ли у самого ребенка желание идти в школу - это самое главное

Можно лишить ребенка мотивации, отказывая ему в просьбе посещать школу, мечтать о ней. А вот если он не хочет идти, надо обязательно попробовать разобраться в причинах нежелания. Может быть, он не хочет расставаться с садиком или хочет побыть дома с мамой? А если его напугали школьными трудностями старшие сестры и братья? Школа находится рядом с домом, а ему не нравится ни двор, ни здание школы? Или малыш просто всего нового страшится? Вот только после того, как разберетесь, можно решать - еще год в любимом садике или дома с мамой, на семейном обучении, или же необходима помощь детского психолога.

Родители сами принимают окончательное решение и они же несут полную ответственность; однако желание ребенка необходимо и крайне важно учесть, ведь ему предстоит долгих девять или одиннадцать лет посещать это общеобразовательное заведение.