Детский нейропсихолог

нейропсихологическая и коррекционная диагностика:

диагностика психо-моторного и психо-речевого состояния,

занятия с нейропсихологом,

развитие эмоционально-волевой сферы

        

 

 

Детский логопед

коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону,

запуск речи, коррекция произношения,

заикания, дислексии, дисграфии

        

 

 

 Психологическое консультирование

занятия с детским и семейным

психологом

помогут решить проблемы,

которые вас тревожат

        

 

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедическая техника,
нормализующая произносительную
сторону речи
Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция

Совершенствование функций мозжечка,
и структур мозга, отвечающих
за формирование речи и поведения

Уважаемые родители и дорогие ребята! Рады сообщить Вам о наборе *группы для детей 6-7 лет, будущих первоклассников*.

*Начало обучения в школе*— качественно новый этап в жизни ребенка, и главное, чтобы при переходе на эту новую ступень у него была сформирована *психологическая, прежде всего мотивационная готовность* к учебной деятельности, *желание учиться*. К концу дошкольного возраста ребенок достигает достаточно высокого уровня *познавательного* и *личностного* развития, осваивает мир вещей, у него
формируется позиция школьника. Но быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать, это означает быть *готовым всему этому научиться*.

Подробнее...

Тейпирование в нейрологопедии Новое эффективное направление в нейрологопедии - тейпирование артикуляционной мускулатуры

Что делать родителям, которые узнали, что у их ребенка расстройство аутического характера? Как не упустить драгоценное время? Помогут ли медикаменты? С чего начинать реабилитацию?

Представляем алгоритм начальных действий родителей ребенка-аутиста.

Важно не пропустить тревожные признаки

Приступать к раннему вмешательству необходимо еще до установки точного диагноза, так как важно не потерять время. Чем ранее родители заметят первые симптомы у малыша, которые указывают на вероятное расстройство аутистического спектра, тем эффективнее и скорее будет оказана необходимая помощь.

Перечислим некоторые из вероятных ориентировочных признаков для обращения за помощью к специалисту:

  • звуки, одинаковые в любых ситуациях, будь то злость, голод, раздражение,

радость или интерес;

  • нежелание тактильных контактов, ребенок отстраняется во время ласк и объятий, нежелание;
  • отсутствие зрительного контакта и ответной улыбки;
  • пониженный болевой порог;
  • агрессия;
  • необычная привязанность к какому-либо предмету.

Детские психологи говорят, что первый симптом – это любые грубые трудности в общении с ребенком. Малыш не улыбается в ответ, если мама, папа или бабушка смотрят на него. Ребенок зрительно не отвечает: если малышу просто заглянуть в глазки и улыбнуться, он тут же посмотрит глазами в глаза и начнет строить рожицы. Вы не увидите этого у малыша с аутизмом. Практика показывает, что у ребенка с аутизмом

правильно формироваться речь не будет, не будут нормально формироваться и предшествующие ей звуки. К двум месяцам любая мама понимает: вот кроха захныкала, потому что животик заболел, вот проснулась, вот ей скучно, а вот

захотела на ручки, потому что данные звуки являются предшественниками речи. Если же звуки всегда одинаковые и непонятные, это серьезный повод для начала поиска

специалиста, хотя бы для первоначальной диагностики.

Убедиться, что диагноз правильный

Чтобы исключить вероятные ошибки в международной практике установка диагноза «аутизм» производится не одним врачом, а группой специалистов.

Если родителям кажется, что имеется повод для беспокойства, тянуть не стоит, нужно показать ребенка профильным специалистам. Диагностический комплекс аутизма может

В себя включать: наблюдение за ребенком и его взаимодействием с предметами и людьми в различных обстановках, осмотр физический, психологические тесты, неврологическое исследование, исследование генетическое исследование, оценку сенсомоторики и речи, оценку способностей когнитивных и истории семьи. Диагноз «аутизм» поставлен может быть в психоневрологическом диспансере.

Как говорят психологи, аутизм не является заболеванием, это синдром. К данному синдрому могут приводить различные причины, в некоторых случаях это генетическое заболевание, в некоторых случаях оно может быть связано с тем, что в организме у ребенка не усваиваются

либо не образуются необходимые аминокислоты. Такому ребенку их нужно срочно компенсировать, однако не на глаз. Если у родителей имеется территориальная и финансовая возможность обратиться и получить помощь генетиков, это лучше сделать, убедитесь, что генетического синдрома нет, и спокойно живите дальше. Так как генетический аутизм частично лечится, при корректировке метаболизма.

На установку диагноза потребуется некоторое время. Аутизм является диагнозом, который поставить за единственное посещение врача невозможно. Для точной диагностики обратиться лучше всего в профильные центры и системы ранней помощи. Если в вашем городе нет специализированного центра по раннему вмешательству, первым шагом для постановки диагноза может стать первичное посещение педиатра и получение у него направлений к профильным специалистам.

Неточная диагностика может привести к тому, что у вашего ребенка вместо аутизма«выявлены» будут, например, гиперактивность, перинатальная энцефалопатия, органическое поражение мозга, церебральный паралич или алалия с дальнейшим «лечением».

Обратитесь сами к психотерапевту или психиатру

Новость о диагностированном у ребенка расстройстве аутистического спектра достаточно травматична. Это, конечно, стресс и большинство родителей самостоятельно справиться с ним не в состоянии. И тут также, как и в самолете, действует правило: «Надеваем маски сначала на себя, а потом уже на ребенка». Мама, желающая изо всех сил помочь своему малышу (социализироваться, реабилитироваться и приобрести полезные навыки), должна, в первую очередь, помочь себе самой: принять данную новость и научиться себя поддерживать себя в ресурсном состоянии. С этой задачей лучше всего поможет справиться хороший психотерапевт.

Если у ребенка выявлен какой-либо тяжелый диагноз – первое, что родителям необходимо сделать – обратиться к хорошему психологу, а не к первому попавшемуся. Специалист научит родителей, как поддерживать свое душевное состояние для помощи ребенку. Без должной психологической поддержки родители довольно быстро выгорят, либо приобретут невроз и так долго, как необходимо, помогать ребенку не смогут.

А ведь ребенку с аутизмом помогать нужно годами и десятилетиями, фактически это станет второй работой. Если мама будет утопать в депрессии, то и ребенок вслед за ней утонет. А уклониться от депрессии при подобном диагнозе почти невозможно. Необычайно важно, чтобы мамы посещали психолога. Если мама напряжена и напугана, ребенок сам пугается еще больше.

Найдите в городе родителей детей-аутистов, а также необходимых специалистов

Знакомство с другими мамами и папами, в первую очередь, необходимо для взаимной поддержки, а также понимания, что вы такие не одни. В обществе людей, которые переживают ситуацию, схожую с вашей, проще ориентироваться, делиться переживаниями и

страхами, поговорить по душам. Есть и еще одна цель, которую поможет решить родительское сообщество – поиск, проверка информации.

При аутизме терапия должна всегда быть комплексной. Подбор оптимальных методов и выстраивание определенных алгоритмов действий должны, в идеале, осуществлять сразу несколько специалистов: психологи, эрготерапевты, арт-терапевты, педагоги, дефектологи, физические терапевты. Создать терапевтическую программу, универсальную для всех, страдающих аутизмом невозможно. Это индивидуальный комплекс в каждом отдельном случае. Набираемся терпения, для наблюдения и разработки методик терапии уйти может от нескольких месяцев и до нескольких лет. К сожалению, специальность эрготерапия, в нашей стране представлена крайне редко. Следует адаптировать среду под развитие ребенка, для этого убирая из нее мешающие, лишние факторы. К примеру, случается, что в школе ребе-

нок не может сосредоточиться, из-за того, что перед ним слишком много людей и предметов мелькает перед глазами. Устанавливаем ему ширму на парту, чтобы ребенок мог сконцентрироваться. Какому-то ребенку, быть может, помогут наушники, чтобы не отвлекали лишние звуки.

Что еще требуется ребенку с аутизмом – грамотная физическая терапия и лечебное движение. Ребенок через движение будет лучше чувствовать свое тело, а через ощущение своего собственного тела мы познаем мир. Достаточно часто у детей с аутизмом изначально нарушена данная способность восприятия своего тела правильно. То, что называется «образом тела» или «образом движения». Физические терапевты учат ребенка ощущать свое тело лучше. Это скажется положительно на восприятии им мира. В некоторых случаях, качество того, как малыш ходит, бегает и прыгает, отражается и на качестве речи. Комплекс, который поможет ребенку нормально развиваться, – это, чаще всего, воздействие на тело, различные формы лечебных движений, адаптация среды и иные структуры обучения. И особенно важно – научить малыша контролировать свой стресс. А для этого необходимы занятия с психологом.

Обеспечиваем себя только проверенной информацией

Зачастую, далеко не во всех городах имеется возможность получения квалифицированной, профессиональной терапии, помощи и родителям деток-аутистов, и самим детям. В данном случае родителям приходится самостоятельно погружаться в этот вопрос и, по мере сил, изучать его.

Основное правило: информацию используем только качественную и проверенную. Черпать ее можно на ресурсах ведущих российских фондов, которые занимаются вопросами аутизма, там собрано огромное число статей, наблюдений, ссылок и методик.