Дисграфия- коррекция дисграфии в Ростове-на-Дону - Шульженко Яна Николаевна

Преодоление дисграфииДисграфиячто это такое? Данный термин используется при частичном нарушении процесса письма, которое обусловлено несформированностью высших психических функций, принимающих участие в процессах письменной речи.

Как проявляется дисграфия?

К симптомам дисграфии принято относить специфические и стойкие ошибки, которые не имеют связи с незнанием или же неумением применять на деле орфографические правила.

Дисграфические ошибки, как правило, многочисленны, повторяющиеся, сохраняются длительное время, требуют специальной коррекции.

Преодоление трудностей учения, коррекция дисграфии, нейрологопедический подход - специалист Шульженко Яна Николаевна

        

Причинами дисграфии могут быть:

- наследственная предрасположенность;

- педагогическая запущенность или педагогические ошибки в обучении ребенка;

- сокращение в процессе обучения добукварного периода;

- скрытые нарушения, выявляемые при увеличении учебной нагрузки;

- патологические процессы внутриутробного развития, полученные при рождении травмы, асфиксия, а также незрелость коры головного мозга.

В результате чего возникает дисграфия?

Дисграфические ошибки связаны с недостаточной способностью детей:

  • Различать фонемы на слух, в произношении;
  • Осуществлять фонематический, а также слоговой анализ и синтез;
  • Анализировать предложения.

Также причиной дисграфических ошибок могут быть:

  • Несформированность у ребенка лексико-грамматического речевого строя;
  • Недоразвитие оптико-пространственных функций.

Ошибки в письменных процессах соотносятся с той либо иной разновидностью дисграфии.

Специалисты выделяют несколько видов дисграфии:

  • акустическая — на письме буквы заменяются на соответствующие близким фонетически звукам;
  • артикуляционно-акустическая —нарушение проявляется в смешениях, заменах, пропусках букв, которые соответствуют заменам, а также пропускам и смешением звуков и в устной речи. Ученик пишет также, как говорит;
  • оптическая — к ее признакам относят графические нарушения, включая отсутствие каких-либо элементов букв или же, наоборот, присутствие лишних, зеркальное написание и замену графически схожих букв;
  • аграмматическая — проявляется отсутствием согласования между словами в предложении, может путаться их порядок, неверно писаться окончания;
  • спровоцированная нарушением языкового анализа и синтеза —  характеризуется пропусками, перестановками и добавлением букв, перестановкой и пропусками слогов, слитным и/или раздельным написании слов.

Диагностика дисграфии:

Для проведения качественной диагностики и построения верного коррекционного маршрута необходимо пройти обследования у нескольких специалистов -  логопеда, офтальмолога, отоларинголога и невролога.

  • Выявить патологию поможет обращение к логопеду. Специалист соберет анамнез и проведет диагностику.

Диагностика дисграфии у школьников включает обследование:

- чтения

- звукопроизношения

- фонематического развития

- лексико-грамматического строя речи

- ревизия письменного навыка, ее задачей является выяснение степени овладения грамотой с учетом обучения и требований школьной программы и выявление нарушений письма (характер специфических ошибок, степень выраженности).

  • Офтальмолог и отоларинголог помогут исключить нарушения зрения и слуха.
  • Невролог оценит состояния ЦНС, направит на такие аппаратные исследования, как ЭЭГ и УЗДГ, выяснит, какого рода отклонения послужили причинами дисграфии. По итогу обследования врач может назначить медикаментозную терапию и другие методики.

После того как все обследования пройдены, логопед анализирует результаты, выносит заключение и обозначает направления коррекционной работы по преодолению выявленных недостатков устной и письменной речи.

Коррекция дисграфии:

Специалист формирует программу коррекционно-развивающего обучения, основываясь на результатах комплексной диагностики каждого конкретного пациента.

Прогноз:

Устранение симптомов расстройства письменной речи требует совместных усилий логопеда, невролога, ребенка и родителей.

Родителям не следует рассчитывать на то, что дисграфия исчезнет самостоятельно. Своевременно начало коррекционной работы позволит ребёнку повысить успеваемость и избежать проблем в учебе при переходе из начальной школы в среднюю.