Детский нейропсихолог

нейропсихологическая и коррекционная диагностика:

диагностика психо-моторного и психо-речевого состояния,
занятия с нейропсихологом,
развитие эмоционально-волевой сферы
работаем с детьми в возрасте от 5 лет

        

 

 

Детский логопед

коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону,

запуск речи, коррекция произношения,

заикания, дислексии, дисграфии

        

 

 

 Психологическое консультирование

занятия с детским и семейным

психологом

помогут решить проблемы,

которые вас тревожат

        

Подготовка к школе

Подготовка к школе

Развиваем
психологическую и эмоционально-волевую
готовность к школе
Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
предупреждение трудностей с дисграфией
Преодолеваем дисграфию

Преодолеваем дисграфию

Преодоление дисграфии
нейрологопедический подход
индивидуальные занятия

 

Уважаемые родители, приглашаем детей

старшего дошкольного - младшего школьного возраста

принять участие в занятиях группы "Моторные сказки".

Подробнее...

Дорогие родители, приглашаем деток

старшего дошкольного и младшего школьного возраста

принять участие в занятиях "Умная физкультура".

Подробнее...

Все мы ни раз слышали термин «мелкая моторика», но не все знают, что это такое и какого влияние на нас ее развития. Итак, что такое мелкая моторика? Под данным понятием физиологи подразумевают движение мелких мышц на кистях рук.

Рост и взросление ребенка – процесс очень своеобразный, отличающийся многочисленными нюансами и тонкостями. Каждый родитель, обязательно, должен участвовать в процессах развития своего чада. Мы подразумеваем не только обеспечение всем необходимым и учение «уму-разуму», отправление ребенка в детский садик и школу, но и действия более тонкие. Одним из подобных действий является, то самое, развитие мелкой моторики.

Здесь следует обратить внимание на координацию «руки-глаза», так как в развитии мелких движений рук участвует и зрение.

Для чего нужно развитие мелкой моторики?

Вопрос, зачем нужно развивать мелкую моторику, довольно актуален, по той причине, что многие еще не понимают, для чего это вообще нужно.

В первую очередь, отметим, что моторика рук напрямую связана с развитием речи. Поверьте, это не миф, как вам может показаться. Многочисленные исследования ученых доказали, что с анатомической точки зрения, приблизительно треть всех участков двигательной коры нашего головного мозга заняты проекцией кистей рук, расположенной близко к речевой зоне.

С учетом этого факта, возникло предположение, по которому мелкие движения пальцев рук оказывают развивающее и формирующее воздействие на речевые функции ребенка.

То есть, если вы желаете научить своего малыша говорить, вам необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но также всесторонне развивать его мелкую моторику, а конкретнее: движение его пальцев рук.

Есть также ещё кое-что, упомянуть о чем нужно обязательно: мелкая моторика рук участвует не только в развитии речи. Кроме этого, она имеет взаимодействие с мышлением и воображением, со зрительной и двигательной памятью, координацией, вниманием и наблюдательностью.

Также развивать мелкую моторику важно и потому, что во всей будущей жизни, этого еще маленького человечка, от него будут требоваться координированные и точные движения пальцев и кистей рук. Например, в элементарных действиях: застегивание/расстегивание замков и пуговиц, надевание/снятие одежды, завязывание шнурков, письмо и рисование, работа за компьютером и т.д. Все это кажется простым, но ничего из перечисленного не сможет надлежащим образом выполнять человек с неразвитой мелкой моторикой.

А когда же именно следует приступать к развитию мелкой моторики?

Нейропсихологи рекомендуют начинать развивать мелкую моторику у ребенка в возрасте 8-ми месяцев. С этого периода пальчики рук уже начинают поддаваться активным тренировкам. Конечно, можно и раньше приступать к развитию мелкой моторики, предлагая крохе поиграть с различными предметами, имеющими разные формы, размеры и фактуры, а также со специализированными игрушками, которые легко выполняются и из того, что имеется дома, однако результативность этого под вопросом. Так что, именно восемь месяцев являются самым оптимальным сроком.

А теперь давайте рассмотрим, какие имеются методы для развития мелкой моторики.

К счастью, выбор средств и способов, развивающих мелкую моторику довольно многообразен. При этом, чем больше способов вы будете применять, тем более полноценными и эффективными станут занятия, а результат будет более заметен.

Самые распространенные методы для развития мелкой моторики

Игры с крупой, бусинками, пуговицами и мелкими камешками

Игры с перечисленными предметами способны оказывать на организм малыша отличное развивающее, тонизирующее и оздоравливающее действие. Но, важно, чтобы проводились они всегда под присмотром взрослого, чтобы ребенок не съел что-то из вышеперечисленного или случайно не поранился.

Рисунки из крупы. Берем кусочек картона, и просим ребенка нарисовать на нем изображение, к примеру, цветочек. Далее берем наиболее безопасный клей и наносим его по контуру полученного рисунка, а малыш должен на эти линии наложить, к примеру, фасоль, гречка или горох. Такая игра является отличной тренировкой для мышц пальцев и кистей.

Упражнение-игра с применением щипцов. Даем ребенку щипцы и просим его складывать в бутылку с узким горлышком, горошинки, бусинки и пр.

Упражнение с пинцетом. Даем ребенку пинцет, при помощи которого он будет перекладывать из какой-либо емкости во вторую и сортировать крупу либо мелкие игрушки. Также очень эффективным упражнением будет перекладывание малышом, при помощи пинцета, небольших игрушек либо крупы в фигурную емкость, например, в формочку для выпечки или льда.

Сортировка по цвету, форме и размеру мелких предметов. Попросите малыша рассортировать крупу, бусинки или пуговки по цветам, форме либо размеру.

Игры «Пальчиковые»

«Пальчиковые» игры – это своего рода инсценировка каких-либо сказок или историй, чаще всего, зарифмованных, с использованием пальчиков. Начинать играть в подобные игры можно даже с крохами до годика, а далее продолжать, слегка усложняя движения пальцев. В эти игры можно играть до выхода из младшего школьного возраста.

Большинство подобных игр предполагает применение двух рук, благодаря этому ребенок начинает разбираться в том, что означает вверх-вниз или вправо-влево и т.п. Чтобы получить наибольший эффект, данные упражнения для пальчиков следует выстраивать так, чтобы попеременно менялось напряжение и расслабление, сжимание и разжимание кисти руки, а также задействовать отдельные движения каждого пальца.

Лепка из пластилина, солёного теста или глины

Занятия с соленым тестом, пластилином или глиной не только прекрасно развивают мелкую моторику, но и воображение.

Вы можете с ребенком оклеивать пластилином стеклянные бутылочки, придавая им форму вазы, кувшина, чайника и т.д.

Выкладывать заданные рисунки из пластилина в форме колбасок либо шариков на фанере или картоне.

Можно делать отпечатки на пластилине, глине или тесте, надавливая на них пальчиками, монетками, игрушками, пуговками и пр.

Лепить колбаски, колечки, шарики, после чего разрезать их на отдельные кусочки, а далее снова составлять их вместе, или придавать форму отдельным кусочкам.

Можно делать несколько различных деталей и из них составлять композицию (например, подготавливаем сами элементы, а после даем их малышу для работы).

Упражнения с использованием дополнительных предметов

Выделяются среди этих увлекательных игр:

Мозаика. В начале будет достаточно того, что кроха просто вставляет в основу элементы мозаики. В дальнейшем необходимо задавать конкретную форму либо изображение, чтобы ребенок выкладывал ее. Идеальный вариант - мозаика с различными шляпками.

Нитки. Здесь мы говорим об обычном наматывании и разматывании ниток на разные предметы. К примеру, можно заранее подобрать фигурки каких-то животных, а малыш будет их обматывать нитками, как будто раскрашивая.

Скрепки. Для данной игры, понадобятся простые разноцветные скрепки, а также несколько листиков цветной бумаги. Задача заключается в том, чтобы листики одного цвета собрать в пачку, а потом скрепить их скрепкой такого же цвета.

Прищепки. Берем прищепки и цепляем на картон, веревку либо другую основу. Можно усложнять задание: на прищепки и основу наклеиваем какие-то опознавательные знаки, к примеру, цветные карточки, рисунок или буквы, а малыш цепляет к соответствующим основам прищепки.

На самом деле, список игр для развития мелкой моторики огромный, а также можно их придумывать самим. Чтобы развивать моторику может подойти все, что угодно: бумага, шнурки, проволока, песок и многое, многое другое.

И, кстати, развивать мелкую моторику нужно не только детям, но и нам взрослым!

Этапы развития мелкой моторики у детей