Детский нейропсихолог

нейропсихологическая и коррекционная диагностика:

диагностика психо-моторного и психо-речевого состояния,

занятия с нейропсихологом,

развитие эмоционально-волевой сферы

        

 

 

Детский логопед

коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону,

запуск речи, коррекция произношения,

заикания, дислексии, дисграфии

        

 

 

 Психологическое консультирование

занятия с детским и семейным

психологом

помогут решить проблемы,

которые вас тревожат

        

 

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедическая техника,
нормализующая произносительную
сторону речи
Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция

Совершенствование функций мозжечка,
и структур мозга, отвечающих
за формирование речи и поведения

Познавательное развитие предусматривает особенности процессов психических, таких как внимание, память, мышление, речь и восприятие. В данном возрасте речь является ведущим психическим процессом, именно она существенно влияет на развитие у ребенка интеллекта в целом. Просто понаблюдайте, как ваша кроха интересуется названиями того или иного предмета, пробует за вами повторять различные действия и слова — так малыш познает окружающий мир, а также его особенности. Детские психологи называют промежуток от 1,5 до 3 лет сензитивным, что говорит о чувствительности данного периода для активного развития речевой стороны. В этом возрасте у ребенка ответственные за речь мозговые структуры, особенно восприимчивы к влиянию среды, которая способствует освоению родного языка.

Как правило в 2 года ребенок способен:

  • различать контрастные по цвету, величине и форме предметы;
  • ориентироваться в четырех - пяти цветах или оттенках, а также некоторые из них называть;
  • различать примерно от 4 до 6 геометрических форм, по просьбе называть некоторые из них;
  • подбирать геометрические плоскостные фигуры к объемным формам;
  • собирать детские пирамидки, состоящие из 4–8 колец, а также четырехсоставную матрешку;
  • складывать разрезные картинки из 2–3-х частей (с разрезами по вертикали и горизонтали);
  • находить предметы по признаку (твердый, мягкий);
  • складывать несложные узоры из мозаики;
  • свободно ориентироваться в знакомых помещениях;
  • придерживаться правил по личной гигиене, быть опрятным (чистить зубы, мыть руки и т.д.);
  • замечать и называть изменения в погоде;
  • называть предметы, качества, действия;
  • помогать в уборке квартиры, ухаживать за растениями и животными;
  • узнавать по звукоподражаниям персонажей, к примеру, «мяу-мяу», «гав-гав» и пр.;
  • правильно произносить все речевые звуки (исключения возможны в произнесении свистящих и шипящих звуков или звуков Л и Р);
  • применять все части речи (исключая причастия, а также деепричастия);
  • рассказывать стишки, сказки, короткие истории о случившемся в своей жизни, о животных и т.п.;
  • повторять за взрослым слова и фразы;
  • запоминать танцевальные движения и слова песенок;
  • понимать, что изображено на иллюстрации или картинке, и находить реальный предмет по просьбе взрослого;
  • создавать простые рисунки (разнообразные линии, расположенные в одном либо в нескольких направлениях).

В данном возрасте особенно важно с ребенком много разговаривать, показывая и рассказывая различные свойства окружающих предметов, так как только помощь взрослого позволит ребенку освоить все вышеуказанные навыки.

Но необходимо помнить, что основной деятельностью малыша является игра, по этой причине любые развивающие занятия проходить должны в игровой форме.

Понаблюдайте, что вашей крохе интересно сейчас: хочет она порисовать или же поиграть в куклы, машинки, следуйте его интересам и включайтесь в игру, к примеру, покажите ему желтый кубик после чего предложите построить башню, используя только желтые кубики и пр.