Когда ребенку нужна нейропсихологическая коррекция

Безусловно, все мы желаем, чтобы наш ребенок был здоров, счастлив и развит. Однако в некоторых случаях, в процессе индивидуального развития, у ребенка возникают отклонения, виной которым недоразвитие либо нарушения в функционировании определенных мозговых отделов. Именно здесь и поможет нейрокоррекция. Этим термином называют психологическую методику, которая позволяет переструктурировать данные функции посредством компенсации (замещения). Ребенок, как будто, снова проходит через определенные этапы онтогенеза, что позволяет восстанавливать недостающие нейронные связи в головном мозге.

Когда же ребенку требуется нейропсихологическая коррекция?

Чаще всего родители замечают наличие нарушений в развитии малыша в дошкольном возрасте. Стоит отметить, что именно дошкольный, а также младший школьный возраст особенно благоприятны для выполнения нейрокоррекции, ведь это время интенсивного психомоторного развития. Чем раньше были замечены трудности, тем меньше серьезных проблем возникнет у ребенка в школе.

Так что же в развитии и поведении ребенка должно насторожить?

Обращаем внимание на следующие моменты:

  • Истощаемость, гипоактивность;
  • Несоответствия возрастным нормам (к примеру, четырехлетний ребенок гиперактивен, чересчур возбудим, сторонится сверстников, замкнутость — все это нарушение развития);
  • Неспособность концентрировать внимание, рассеянность;
  • Серьезные сложности с памятью;
  • Чрезмерная агрессивность;
  • Повышенный уровень тревожности (наличие страхов, фобии);
  • Нарушения в мелкой моторике;
  • Ребенок не реагирует на просьбы взрослых.

Нейрокоррекционные занятия для детей проводить можно вплоть до достижения подросткового возраста. Нейрокоррекция показана также при довольно серьезных заболеваниях: аутизм, синдром дефицита внимания, дислексия, ДЦП, алалия, психосоматические и невротические расстройствах.

Проводит занятия по нейрокоррекции специалист-нейропсихолог. Для грамотного определения комплекса необходимых упражнений, требуется нейропсихологическая диагностика, выполняемая также нейропсихологом. От родителей требуется принимать активное участие в занятиях, выполнять с ребенком домашние задания, назначенные специалистом — это поможет получить максимально эффективный результат.

Хотелось бы отметить, что родители частенько хотят получить немедленный результат, случается, что они сильно раздражаются, если результаты еле заметны либо ребенок не проявляет особой тяги к занятиям. Родителям деток, проходящих нейрокоррекцию, нейропсихологи обязательно дают рекомендации.

Не стоит стесняться задавать вопросы. В чем-то сомневаетесь или не знаете, смело уточняйте у нейропсихолога.

Не нужно торопить ребенка. Вероятно, придется приложить немало труда и усилий, прежде чем будут заметны первые результаты.

Важно понимать, что ребенок на самом деле не осознает, что он делает не так, почему это всех так напрягает и чего же все от него хотят.

Нельзя предъявлять расплывчатые требования. Когда вы просите ребенка выполнить какое-либо упражнение, вы должны давать понятную и четкую инструкцию, чтобы у малыша не возникло недопонимания.

Кстати, домашнее задание выполнять можно блоками, а не сразу все. Распределите все упражнения так, чтобы комфортно было и вам, и ребенку.

Обязательно приободряйте и поддерживайте его. Замечайте каждое изменение и достижение своего крохи. Нужнее всего ему ваша любовь.

Благодаря нейрокоррекционным занятиям многие ребятишки смогли справиться с трудностями и пробелами в развитии. Это важно для полноценной жизни и отсутствия в будущем проблем с социальным взаимодействием и здоровьем. Также родителям нельзя забывать, что некоторые из отклонений в развитии возникают из-за допущенных ошибок в воспитании: к примеру, в случае недостаточной эмоциональной близости и внимания. Любите своего ребенка и учитесь вместе проходить сквозь все препятствия.

Примеры нейрокоррекционных упражнений