Несколько нейропсихологических упражнений для ребенка
Важно знать, что у данной методики имеются противопоказания. Например, нейрокоррекцию нельзя применять при эпилепсии (особенно при осложненных формах), а также при определенных психических заболеваниях (таких как шизофрения или биполярное расстройство личности). Кроме этого, следует проконсультироваться со специалистом, если у ребенка была диагностирована астма либо сердечная недостаточность.
Давайте рассмотрим один из комплексов упражнений. Для начала можете опробовать их на себе.
Дыхательное - вакуум
Лежа на спине, делаем глубокий вдох, живот, при этом, должен надуться. Задерживаем дыхание на 2-3 сек., а после медленно выдыхаем воздух. Данное упражнение выполняем не более 3-х раз.
Дыхательное – ветер
Делаем губы трубочкой, делаем вдох и медленно выпускаем воздушную струю, а далее создаем ей препятствие из ладошки или пальчика. Концентрируемся на получающемся звуке. Попеременно усиливаем струю и увеличиваем скорость движения руки.
Массажное - моем голову
Имитируем движения, которые обычно используются при нанесении шампуня на волосы. Массируем область лба, макушки, затылка, ушей, висков и область шеи.
Массажное - хождение по камушкам
Раскладываем на коврике фасоль либо нут и медленно ходим по импровизированной гальке. Выполняем упражнение - 1 мин.
На растяжку – змея
Укладываемся на живот, при этом опираемся на ладони, опускаем голову вниз. Далее медленно выпрямляем руки и одновременно поднимаем голову, прогибая спину. Возвращаемся в исходную позицию, чтобы повторить снова.
Для растяжки и релаксации - злая кошка
Становимся на четвереньки, изображая злящуюся кошку (выгибаем дугой спину). После возвращаемся в исходную позицию и изображаем потягивающуюся после сна кошку: руки вытягиваем вперед и ладони кладем на пол, таз отводим назад и потягиваемся.
Глазодвигательное - тренажер для глаз
Используем картинку, на которой изображены стрелочки движения: вверх, вниз, по кругу, назад и вперед. Голову не поворачиваем! Следим за стрелочками исключительно глазами.
На развитие межполушарного взаимодействия - подъем-счет
Поднимаем правую руку и одновременно левую ногу, делаем это медленно, точнее - на счет пять, то есть с каждым счетом – рука и нога поднимается все выше. Повторяем то же самое со второй парой: правой ногой и левой рукой.
Для развития асимметрии межполушарного взаимодействия - ползем к цели
Необходимо поставить в другом конце комнаты предмет, после чего укладываемся на живот и ползем по-пластунски к нему, чередуя руки и ноги.
На развитие асимметрии мозга – шаг
Выполняем шаг правой ногой и делаем хлопок правой рукой, стукая по левому плечу, далее наоборот – делаем шаг левой и хлопаем по правому плечу левой рукой. Темп постепенно увеличиваем.