Занимаемся с ребенком дома – советы дефектолога

Занимаемся с ребенком дома – советы дефектологаОдним из основных условий для успешных занятий с ребенком является: исключение использования (за час до выполнения домашних заданий) ребенком мобильных телефонов и гаджетов. Объясняется это тем, что у ребенка, только что игравшего в игры на компьютере или телефоне, оперативная и кратковременная память «занята до упора». По этой причине, под необходимую для усвоения информацию - просто не останется места.

Также важно убедиться, что ваш ребенок не уставший, сыт и здоров. Такие же требования касаются и состояния вашего. Уставшая или голодная мама – мама сердитая, лучше отложить занятия и сначала отдохнуть.

Дефектологи советуют: "Следует формировать позитивное отношение к занятиям!". Ведь это время, проводимое вместе с мамой либо другим близким взрослым. Всем участникам должно быть интересно и спокойно. Именно поэтому, не нужно говорить: "Так, Максим, усаживайся за стол, мы сейчас тебя будем развивать!" Предложите, вместо этого, вместе исследовать и рассмотреть новую тетрадку и сделать несколько заданий.

Грамотно подобранные пособия и тетради – довольно важный момент. Мы говорим о составленных с учетом возраста и уровня развития конкретного ребенка. В идеале красочные и необычные, глядя на которые хочется их решать. Чересчур сложные или же, наоборот, слишком легкие задания, ребенка демотивируют, не давая никаких эффектов от занятий.

Дайте ребенку возможность самому определить наиболее интересное задание. Уже выбрал? Прекрасно, начинаем занятие!

Если задание не получилось с первого раза, ни в коем случае нельзя ругать ребенка! Откладываем это задание в сторонку со словами "Ничего, в следующий раз у тебя точно получится! Посмотри какая головоломка! С ней ты точно быстренько справишься!" Так вы формируете зону успеха и поддерживаете мотивацию ребенка к дальнейшим занятиям.

Изредка полезно меняться ролями. Побывайте в роли ученика, а ребенка попросите ненадолго стать вашим учителем. Пусть он объяснит вам, что и как необходимо в задании сделать, и проследит за его выполнением. Можно намеренно допустить небольшую ошибку, чтобы проверить, заметит ли ребенок ее. Как и какими словами он будет делать вам замечание? Попытайтесь "вжиться в роль" и сыграть капризного ученика, который отлынивает от урока. Как себя будет вести учитель-ребенок? Сможет ли он призвать вас-ученика к дисциплине? Подобная игра-перестановка дает возможность взглянуть на себя со стороны, как взрослому, так и ребенку. После этой игры вы точно вместе посмеетесь, ребятишки очень любят такие игры! Часто случается, что после подобных игр, решаются проблемы с дисциплиной и занятия далее проходят без особых проблем.

Помогать и вмешиваться следует лишь тогда, когда ребенок сам об этом вас просит. Ваша функция не учить, а мягко помогать и сопровождать при необходимости. Ребенку интересно, а родителю легко, ведь когда интересно, ребенок сам может разобраться в предложенном задании и выполнить его.

Важно хвалить! Часто и за любые, даже самые незначительные, успехи! Указывать на то, что вчера еще не получалось, а вот сегодня ребенок справился с легкостью! Похвала помогает создавать положительный эмоциональный фон, и, следовательно, ребенок будет заниматься с удовольствием.

Кстати, заниматься, сидя за столом, не обязательно. Это не снизит эффективность занятий. Вы можете расположиться на кровати или на полу. Более того, вы можете даже брать тетрадку с собой в автомобиль и в пути решать задания. Выбирайте, где будет комфортно и ребенку, и вам.

Не стоит обещать за успешно выполненные задания, к примеру, конфеты (деньги, игрушки и т. д.). Такой, даже небольшой, шантаж не только не даст результата, но сыграет злую шутку в форме неправильного отношения малыша к учебе в общем. Задача взрослого человека показать ребенку, что обучение - это интересно и здорово, а не сформировать с крохой товарно-денежные отношения.

Еще раз повторимся: главное правило - занятия должны быть в удовольствие и ребенку, и вам. Тогда они будут приносить отличные результаты!