Как мы часто оправдываем позднее развитие ребенка - стоит ли это делать?

Мы часто можем слышать высказывания родителей типа:

"У моего ребенка в 3 года нет активной речи, но мы не беспокоимся, ведь наш папа тоже поздно заговорил"
"Свекровь говорит, что у моего мужа брат тоже заговорил немного позже, видимо наш малыш в него"
"Говорят, что нервные клетки у всех созревают индивидуально, вероятно, мы просто поздние, подождем пока дозреют"
И самое распространенное : "Эйнштейн поздно заговорил, и ничего вырос гением !"

Уважаемые родители, давайте разберемся в этих историях, которые так любят рассказывать друг другу многие.

Необходимо осознавать, что малыш, который еще не пошел в два года, не заговорил в три года - это ребенок, имеющий определенную биологическую проблему. Причиной может являться органическое повреждение мозга, в психотическом статусе, либо невротическом (наиболее легкий вариант). Также следует упомянуть педагогическую запущенность, при депривации стимулов – малоразговорчивые родители, не общающиеся. К примеру,  в пьющей семье, где которые с утра до вечера друг друга охотно обкладывают  матом, но абсолютно не занимаются с малышом - ребенок будет говорить, впитывая среду - довольно активно, но тоже  матом.

Папа, который "созрел позже" и пошел в пять лет,  папа, имеющий биологическую патологию - органическое повреждение мозга. Если вы будете это понимать, вам и в голову не придет этим оправдывать нарушения у вашего малыша, так как это НЕ НОРМА. Когда у папы органика, у ребенка, следовательно, нужно искать причину : сосудистая патология, из-за которой появляется ДЦП или происходит инсульт, либо умственная отсталость, из-за которой ребенок демонстрирует позднее моторное развитие и т.п..

Когда на приеме у врача или психолога озвучиваете фразу "наш папа поздно заговорил, видимо, сынок в него" специалист воспринимает это как: "У нашего папы есть патология, и видимо, у ребенку тоже".

Даже в случае педагогической запущенности будут присутствовать некоторые патологические процессы: когда отсутствует стимул, развитие, погибает нервная клетка, механизм апоптоза, и педагогически запущенный малыш наряду с задержкой речи имеет также биологические нарушения, которые связаны с дефицитарным свойством его нервных тканей - дефицитарным развитием. Для коррекции это наиболее благополучный вариант, так как невзирая на вышесказанное, в базе имеется с чем работать, и если такого ребенка привести в раннем возрасте - до трех лет, можно компенсировать его в норму в 90%. Если вы приведете ребенка в пять лет – то результат будет зависеть от масштабов задержки, 50/50. После семи лет уже возможна только симптоматическая коррекция, ведь наиболее сильная пластичность мозга уже упущена.

То, как в семь лет базово функционирует ребенок - это то, с чем он будет жить.

Параллельно с созреванием нервных клеток происходит и апоптоз – процесс гибели неработающих нервных тканей. Если вы не будете заниматься с ребенком, не проводите реабилитацию - не ожидайте чуда, "созревшие нейроны" не сумеют "запустить зону" – нужный навык (поведение, речь, интеллект), если вы не поможете имеющимся на данный момент  нервным клеткам. И это уже не говоря о патологических условиях мозговой функции, когда созревающие нервные клетки будут изначально подвержены патологическому воздействию - при психозе, эпилепсии.

Пока  не будут  купированы эпилептические приступы, либо психотический шквал дофамина – все созревающие  нейроны,  будут поражены из-за воздействия причины - эпи и т.п.

По этой причине особенно важно отыскать причину состояния, вовремя обследовать ребенка, а не ждать когда он "дозреет", пока вы ждете и оправдываете свое бездействие, биохимические процессы нарушения мозга уничтожают нервную ткань - и имеющуюся, и "дозревающую".

Ну и по поводу Эйнштейна: сейчас мы НЕ ЗНАЕМ точно, как он развивался в детстве. В век интернета любые фантазии приобретают налет истории, как, например, с высказыванием Ганнушкина что "все самое лучшее было создано: шизоидами, депрессивными и т.д.", однако на самом деле данные слова принадлежат обычной девушки, которая не имеет отношения к психиатрии. Говорить категорично "Все лучшее" - а что именно - лучшее, по какому критерию, и для кого лучшее,  приплетая к этому пациентов, сможет только человек, далекий от мира коррекции.

Скорее всего, человек, желающий успокоить себя и оправдывающий свое расстройство. Мол, а я то еще ничего и смогу создать "все самое лучшее".

Возможно, Эйнштейн пережил невроз, и заговорил позже, самостоятельно компенсировав его, но такие благополучные случаи  ЕДИНИЧНЫ. На деле же дети, которые так и не превратились в Эйнштейнов после семи лет отправляются в коррекционные школы-интернаты и становятся особыми взрослыми.

Выбирая иллюзорное ожидание и свой комфорт, вы выбираете утрату драгоценного времени для необходимой реабилитации. Чем позже будет начата реабилитация - тем длительнее будет процесс и слабее динамика восстановления.

Ребенок, который не умеет ходить в два года, чемпионом по бегу не станет. Несмотря на безусловно красивые истории о том, что "папа/дядя/знакомый пошел довольно поздно и сейчас замечательно бегает".

Ребенок, не говорящий в три года, будет показывать задержку развития, после семи лет в необратимой форме, и не поможет ваша вера в то, что "его папа заговорил позже, и он тоже заговорит, когда "дозреет".

Помните, вера в ребенка и удобное оправдание своего комфорта – разные вещи.