Советы психолога для родителей по воспитанию ребенка с ЗПР

Детки с диагнозом ЗПР (задержка психического развития), безусловно - особые. Именно поэтому они нуждаются в повышенном внимании, взрослым следует уметь общаться с ними и грамотно выстраивать работу с ними для облегчения состояния. Как вы понимаете, помочь такому ребенку могут не только профессионалы в специализированных заведениях, но и его родители, близкие люди.

Итак, как мы уже сказали, успешность коррекционной работы, а также адаптация малыша к своим возможностям, к социуму и учебным заведениям, с последующим выравниванием темпов психического развития, имеет прямую зависимость от совместного труда не только профильных специалистов: невролога, психолога, логопеда, дефектолога, но и от участия в этом родителей.

Стремление близких взрослых помочь ребенку становится основной движущей силой для выздоровления.

Давайте посмотрим какие рекомендации родителям дают детские психологи по воспитанию деток с ЗПР:

Важно учитывать, что у таких детей слабая память и внимание, мыслительные процессы отстают. По этой причине, ребенку непросто понимать и запоминать даже несложную информацию, ему необходимо системное постоянное повторение. Интересуйтесь регулярно, что нового малыш узнал в детском садике, а после вместе повторяйте. С младшеклассником дома повторяйте пройденный им на уроках материал, обязательно закрепляйте полученные навыки совместным выполнением домашних заданий.

Помните, помощь в обучении должна быть своевременной. Не нужно задание выполнять за ребенка, даже когда у него возникли какие-то сложности. Лучше с ним еще раз разобрать теоретический материал, а после заново попросите его самостоятельно выполнить работу.

Стоит заранее определить, кто именно будет с ребенком заниматься, выполнять задания учителей, психолога, дефектолога и т.д. Для достижения наилучшего результата и прогресса заниматься должен один и тот же член семьи.

Закрепите время занятий за определенным часом в дневном режиме. Системность поможет дисциплинировать ребенка и качественнее усваивать знания.

Применяйте яркие интерактивные и наглядные материалы.

Обращайте внимание не на скорость, а на качество выполнения заданий.

Длительность занятий у школьников младшего возраста не должна быть более 1 часа с учетом перемены деятельности. Для дошкольников достаточно время занятий до получаса.

Когда вы получаете задание, непременно убедитесь, что вам самим оно понятно. Понимание важно, чтобы, при выполнении, не запутать ребенка.

Занятия должны носить ежедневный характер.

Следует периодически выполнять закрепление нового материала, например во время прогулки, в форме игр или в виде диалога с простыми вопросами.

Не следует требовать от ребенка то, что ему еще не знакомо.

Хвалите малыша за малейшие успехи. Помните, развитие идет не слишком скорыми темпами, поэтому успехи не очень заметны. Но, тем они ценнее. Ребенок, получая одобрение, мотивируется на дальнейший прогресс.

Старайтесь сохранять максимально доброжелательную атмосферу. Ребенок не должен становиться свидетелем событий, потенциально вредных для его психики, включая ссоры между родителями.