Какое влияние оказывает на детей то, что мы любим их по-разному

 В прошлом материале мы обсуждали тему «разных» отношений к детям, давайте теперь рассмотрим подробно как же это влияет на наших детей.

Влияние на «нелюбимых» детей

Если мы выделяем одного ребенка, остальные себя чувствуют ненужными и  отверженными. Это, в свою очередь, приводит к целому ряду проблем, причем не только в детстве, но и во взрослом возрасте.

А) Нелюбимый ребенок не уверен в себе, не уверен в своих силах. У него нет доверия к другим и у него не получается выстраивать конструктивные отношения.

Подобные дети достаточно часто становятся объектами травли или же сами превращаются в агрессоров.

Во взрослой жизни такой человек может стать жертвой абьюзивных отношений.

Б) Такие дети часто пытаются любовь «купить». Такому индивидууму кажется, что если он будет послушным, удобным, добьется в жизни небывалых высот, то родители, наконец-то заметят его и смогут оценить по достоинству. Он старается хорошо учиться, участвует в олимпиадах или школьной самодеятельности.

Такую модель подобные дети забирают с собой и в отношения взрослые. Они пытаются быть «достаточно положительными», ради интересов партнера отказываются от интересов своих и уверены, что их любить можно только за что-то.

В) Когда ребенок понимает, что его родители любят меньше, нежели сестру или брата, он заслуженно обижается и начинает думать, что этот мир – несправедливое место.

Такой ребенок старается отвоевать свое местечко под солнцем, став таким же хорошим для родителей, как сестра или брат.

Если же у него, таким образом, не получается «приобрести» родительскую любовь, он приступает к мести более успешным сестре или брату.

В некоторых случаях такие «войны» заканчиваются абсолютным разрывом взаимоотношений между детьми.

И даже более того, ребенок может перенести данную обиду на весь окружающий мир. Таким детям кажется, что учителя придираются к нему, а одноклассники могут желать дружбы с ними исключительно из-за выгоды.

Наряду с этим нелюбимый ребенок чаще всего становится более самостоятельным,как правило, рассчитывает исключительно на свои силы, не ожидая подарков от судьбы.

Какое влияние это оказывает на любимчиков

Как это ни странно, но дисбаланс родительской любви оставляет свой отпечаток и на любимчике.

А) Из родительских любимчиков чаще всего вырастают эгоисты, уверенные, что их любой каприз будет выполнен. К тому же, помощи и особого отношения они ожидают и от прочих людей. Если желаемого они не получают, то не умеют принимать верное решение или находить из сложной ситуации выход.

Б) От любимых детей ожидания родителей обычно выше. Как раз с ними и связаны все надежды родителей и планы, кстати, интересы самого ребенка при этом не учитываются.

Подобное давление и боязнь потерять любовь, если не будешь соответствовать ожиданиям родителя, легко формируют у такого ребенка синдром заядлого отличника и перфекционизм.

В) Негативно отражаются на мироощущении любимчиков и постоянная конкуренция с нападками со стороны сестры или брата. Ему всегда нужно быть в тонусе, просчитывать каждый шаг, готовясь к обороне. Это, к сожалению, переходит и на взаимоотношения с другими людьми.

Вероятно, в вашем определенном случае дисбаланс в семейных отношениях с родителями и не окажет влияние на будущее детей. Но, если вы обнаружили, что относитесь к одному из детей лучше, чем к другому, начинайте принимать меры.

Как изменить ситуацию

Важно помнить, что суть проблемы не в том, что вы по-разному выстраиваете взаимоотношения со своими детьми. Это нормальное явление. Трудности появляются именно из-за дисбаланса, то есть,когда одному ребенку прощается то, за что другого наказывают.

Но как же ситуацию исправить, если вы поняли, что выделяете все же одного ребенка?

А) Признайтесь самому себе, что это отнюдь не разный подход, а именно разное отношение к вашим детям. Задумайтесь, почему вы одного ребенка выделяете и не замечаете заслуг другого.

Как только вы поймете, по какой причине так происходит, вам будет проще изменить отношение.

Возможно, что вам понадобится помощь профессионального психолога, чтобы понять ситуацию.

Б)Необходимо установить общие правила и общие последствия за нарушение этих правил. Если вы сказали, что детям нужно вернуться домой в девять вечера, это значит, что все дети это должны выполнять.

Согласитесь, на практике часто получается, что сыну, к примеру, можно гулять дольше, нежели дочери, и наказаний ему за это не бывает.

Довольно часто одного из детей мы за проступок наказываем, например забирая гаджет, а второго же просто просим что-то не делать.

Важно чтобы последствия были одинаковыми: например, если дети не сделали уроки из-за соцсетей, то и телефоны забираем у обоих.

В) Заведите в доме доску достижений, вносите туда заслуги каждого из детей. Критерии попадания на эту доску должны быть понятны и доступны для всех детей.

К примеру, если вы вписали строчку «Помощь по дому», то для маленьких деток достаточно просто собрать за собой игрушки, ну а детям постарше можно дать более серьезные поручения — купить хлеб или помыть посуду и т.д.

Г)Необходимо находить хотя бы немного времени на каждого из детей и заниматься с ним именно тем, что ему интересно, а не вам.

Так для одного ребенка подобным занятием может стать совместное чтение книжки, для другого же — поход по магазинам или небольшая прогулка вокруг дома.

Да, пусть это будет всего 10–20 минут, но это только с одним из детей.

Д)Обсуждайте каждый вечер с детьми, каким был их день, что нового они узнали, какие с ними происходили интересные события. Подобные обсуждения проводить можно и совместно, и индивидуально. Так, если вы всей семьей обсуждаете день, найдите в повествовании каждого ребенка то, за что можно его похвалить.

Если же ребенок желает поговорить с вами с глазу на глаз, отыщите время для обсуждения его проблемы.

Е) Если вам кажется, что вы теряете связь с каким-то ребенком, поговорите с ним откровенно, что явилось причиной таких перемен. Может быть, вы ему уделяли недостаточно внимания или проигнорировали его достижения. Вероятно, один  ваш ребенок заболел и поэтому нуждался в вас больше, нежели остальные.

Непременно извинитесь перед малышом за то, что на полноценное общение у вас не хватало времени, и пообещайте ему все исправить.

Ж) Устраивайте раз в месяц каждому ребенку день в его честь. Проводите только с ним время, и пусть он решает, чем именно вы займетесь в этот день.

Если же детей более двух, быть может, стоит выделять ребенку не день, а, например, на выходных несколько часов, либо разделить детей между родителями. К примеру, в эти выходные вы погуляете с дочками, а муж погуляет с сыновьями, ну, а в следующем месяце поменяетесь.

Не забывайте ребенку говорить, что вы его любите.

Детям необходимо постоянное подтверждение, что родители его ценят и несмотря ни на что любят. Любовью избаловать невозможно, однако ей можно излечить любые раны.