Несколько упражнений для различения букв «а», «я»

1) Просим ребенка подчеркнуть заданное слово в следующих рядах буквосочетаний:

Кошка – какош, кошак, кошка, шокак

кукла – уклак, кулак, кулка, кукла, каклу

кактус – каткус, каскту, куктас, кактус

2) Просим ребенка прослушать, запомнить и повторить ряды из следующих слогов:

та — та — тя — та

ра — ря — ра — ря

ня — ня — на — на

мя — мя — ма — мя — ма

ба — ба — бя — ба — бя

3) Просим школьника дописать слова, добавляя буквы «а» или «я».

 Полк…, Маш…, рыбк..., петл..., труб..., семь..., Лен..., вен...

4) Просим ребенка дописать слова, добавляя слоги с буквой «а» либо «я».

Ма-…, ра-…, дя-…, ба-…, Ко…, бан-…, О-…, Ви-…, де-…

5) Просим школьника написать в тетрадке слова, используя только согласные буквы и обозначая черточками гласные.

Например: собака — с-б-к-.

Паром, банан, песня бумага, роза, страна, карантин, груша и т.д. А после пусть запишет эти же слова, но только гласными буквами, а согласные обозначая точками.