Несколько упражнений для различения букв «а», «я»
1) Просим ребенка подчеркнуть заданное слово в следующих рядах буквосочетаний:
Кошка – какош, кошак, кошка, шокак
кукла – уклак, кулак, кулка, кукла, каклу
кактус – каткус, каскту, куктас, кактус
2) Просим ребенка прослушать, запомнить и повторить ряды из следующих слогов:
та — та — тя — та
ра — ря — ра — ря
ня — ня — на — на
мя — мя — ма — мя — ма
ба — ба — бя — ба — бя
3) Просим школьника дописать слова, добавляя буквы «а» или «я».
Полк…, Маш…, рыбк..., петл..., труб..., семь..., Лен..., вен...
4) Просим ребенка дописать слова, добавляя слоги с буквой «а» либо «я».
Ма-…, ра-…, дя-…, ба-…, Ко…, бан-…, О-…, Ви-…, де-…
5) Просим школьника написать в тетрадке слова, используя только согласные буквы и обозначая черточками гласные.
Например: собака — с-б-к-.
Паром, банан, песня бумага, роза, страна, карантин, груша и т.д. А после пусть запишет эти же слова, но только гласными буквами, а согласные обозначая точками.