Игры с буквами и словами от Джанни Родари

Творчество Джанни Родари обучает детей фантазировать и играть, сочинять стихи, сказки, придумывать истории и загадки. В игры, которые он придумал можно играть в нашей повседневной жизни, например, в машине, в автобусе, по дороге в детский сад или школу.

- Напишем любое слово. К примеру “ложка”. Придумаем слова, которые начинаются на каждую букв, то есть на “л”, “о”, “ж”, “к”” и “а”. Предположим, н вас получилось “лодка”, “окно”, “желудь”, “кот” и “арбуз”. А теперь попробуем придумать стихотворение, где будут использованы данные слова.

- Выбираем любое слово. К примеру, «зонтик». Придумываем вместе с ребенком рассказ про зонт.

- А еще можно вместе с ребенком придумать фантастический вопрос. К примеру: «Что бы произошло, если бы вдруг к вам постучался слон?» Придумайте вместе с малышом рассказ на эту тему.

- Деформируем слова. Предположим, ко всем словам можно добавлять префиксы «не», «би», «раз», «мини» либо «три» («трёхсобака»), «анти» (антиплащ). И фантазируйте далее сколько угодно с персонажами, которые получились.

- Используем грамматические ошибки в тетрадках вашего ребенка. Выбираем любое слово, которое написано с ошибкой и придумываем историю про него.

- Вырезаем заголовки из статей, группируем их – и у нас получится целая поэма. К примеру: «Купол собора святого Петра, ограбив кассу, был ранен ударом кинжала и сбежал в Африку».

- Вспомните старую игру с вопросами на записках. «Кто это был? Что делал? Где находился? Что сказал? Чем все закончилось? Что сказали люди?» Это прекрасный вариант сочинять рассказы, сказки и развивать фантазию.

- Выписываем любую фразу из стиха. К примеру: «Семь пар ботинок я износил». Пробуем, зажмурившись, в ней услышать мешанину звуков, которую перефразируем. У Д.Родари получилось: «Семь швабр один я не осилю». Это, своего рода, игра в испорченный телефон.

- Выбираем любое существительное и облекаем это слово в форму загадки. Как, например, морковка – «Сидит девица в темнице, а коса на улице». А мы придумываем загадку на свое выбранное слово. Прекрасно, если у вас это получится в форме стишка.

- Перевираем сказки! «Жил был мальчик, которого звали Красная шапочка»… Переведенная на другие рельсы, уже знакомая сказка заставит малыша заново ее переживать.

- Берем пять слов из уже знакомой сказки. К примеру: «лес», «домик», «девочка», «волк», «бабушка», а также шестое постороннее слово. Например, «самолет». Придумываем историю с шестью  этими словами.

- Можно и вовсе выворачивать сказки наизнанку: «Представляем, что красная шапочка злая, ну а волк, наоборот добрый». Как бы дальше могли разворачиваться события?

- Придумываем продолжения сказок.

- Еще один интересный вариант – салат из сказок. «Повстречала в лесу Красная шапочка Мальчика-с-Пальчика». Что же случилось дальше?

- А может быть, возьмем сюжетную линию какой-либо сказки и поменяем персонажей? Вместо «Золушка жила с Мачехой» может получиться «Альфина – бедная родственница владелицы лавки в Эльмодене». Так у вас может получиться свой, неповторимый сюжет.

- Наклеиваем на сорок - пятьдесят картонных карточек картинки из журналов и газет. Взрослый вытаскивает одну из карточек и начинает свой рассказ. Следующим берет карточку ребенок и продолжает рассказ, однако его часть повествования должна переплетаться с вашей.