Нейрологопедическое обследование уровня речевого развития ребенка
Школа – один из самых важных этапов в жизни человека. Школьное обучение предъявляет к ребёнку целый ряд новых для него требований. В основе обучения лежит познавательный процесс Вершина познавательных процессов — мышление и речь, которые тесно связаны. Благодаря речи, мы можем сделать вывод о развитии мышления у человека а, развивая наши умственные способности, мы развиваем речь. Чем лучше у ребёнка будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом, т.к., письменная речь всегда формируется на основе устной. Особенно важно, что речь – основа процесса общения, поэтому правильная, хорошо развитая речь предопределяет успешность коммуникативной деятельности ребёнка.
Нейрологопедическое обследование уровня речевого развития ребенка позволяет определить степень сформированности функциональных систем речи по направлениям:
-произносительная сторона;
-фонематические процессы (слух и восприятие, звуковой анализ и синтез);
-словарь;
-грамматический строй речи;
-связная речь;
-артикуляционная моторика (подвижность органов речи);
-мелкая моторика, праксис;
-пространственно-временные представления;
-уровень сформированности навыка чтения (ребенок не обязан к первому классу уметь читать, но должны быть хорошо развиты предпосылки данного процесса).
В случае, если какие-то из этих важных составляющих сформированы недостаточно, важно своевременно выявить причины трудностей и получить практические рекомендации по их устранению. Мы рады Вам в этом помочь!