Советы нейропсихолога по развитию ребенка

Все мы хотим для своего ребенка всего самого лучшего. Кто-то стремится начать с ним, как можно раньше, развивающие занятия, кто-то уверен, что самое важное — это мамина любовь, остальное же приложится. Нейропсихологи объясняют, какие правила следует соблюдать в стремлении развивать ребенка.

  • Учитываем возраст ребенка

Каждый возраст имеет свои возможности. Так трехлетний малыш не способен на месте усидеть больше 15 минут, а семилетний ребенок может около 30 минут не отвлекаться от занятий. Высшие психические функции совершенствуются с возрастом, улучшается речь и мелкая моторика, фантазия и когнитивные функции. По этой причине подбирать занятия следует по возрасту. Это поможет малышу не потерять мотивацию и интерес.

Все задания выстраивать лучше по мере усложнения: вначале выполняем легкие упражнения, на которые потребуется одна-две минуты. Малышу достаточно уделять в день примерно 5-10 минут. Не стоит ускорять процесс. Да, маленький ребенок способен пару раз просидеть по полчаса за заданием, которое его увлекает, однако уже на следующий день, скорее всего, он просто откажется от занятий.

Подбирать пособия необходимо с учетом возраста ребенка. Нельзя перегружать малыша. Не нужно гнаться за его ранним развитием, важно помнить, что мозг маленького ребенка ко «взрослым» нагрузкам еще не готов.

  • Развиваем разносторонне

Маленькому человеку за достаточно короткий дошкольный период необходимо решить множество сложнейших задач, ведь его развитие идет сразу по всем направлениям. По этой причине очень важно предоставить ему разнообразные занятия, которые включают в себя развитие творческой и сенсорно-когнитивной сфер, речевых навыков и навыков общения.

Подбирайте пособия, комплексно развивающие малыша: фантазию, когнитивные функции, речь, мелкую моторику и так далее. Необходимы комплексные развивающие методики и системы: они удобны и для родителя, и для самого малыша, стоит заметить, что такие упражнения увеличивают скорость усвоения материала.

  • Единая система

Прекрасно, если получится подобрать «свою» методику и остановиться на ней. Это поможет вам легче выстроить упражнения с ребенком, а малышу будет комфортнее и понятнее обучаться по одной схеме. Это обеспечивает стабильность и дает возможность не тратить усилия на адаптацию.

Не следует часто менять методики, не нужно покупать подряд все пособия. Делая выбор, посмотрите примеры заданий, почитайте отзывы — это позволит быстрее понять, подойдет ли для вас и вашего ребенка тот или иной метод развития.

  • Речь

Речь являются индикатором развития ребенка, а также его мыслительной деятельности. Очень важно разговаривать с ребенком, как можно больше, поддерживать малыша в желании говорить, размышлять вслух и задавать вопросы. Этим вы закладываете основу его будущих успехов, как в творчестве, так и в обучении. Здорово, когда в тетрадках имеются подсказки для родителей, например, какие и когда вопросы задавать. Это позволяет поддерживать интерес малыша к упражнению, а также развивать речь и мышление.

На любом занятии и в любом возрасте необходимо максимально использовать возможность по развитию речи: задавайте ребенку вопросы, помогайте ему фантазировать и рассуждать вслух.

  • Мотивация и психологический комфорт

Конечно, любому из нас, хоть ребенку, хоть взрослому хочется, чтобы обучение было приятным и получалось все с первого раза. Дошколятам очень важно, чтобы занятия приносили радость и удовольствие, в этот период еще недостаточно развита эмоционально-волевая сфера, поэтому малыш не может себе сказать, как взрослый, «надо это сделать». Помните об этом, выбирая задания для вашего дошкольника: какие ассоциации у него будет вызывать обучение в дальнейшем? Гордость и радость за свои успехи либо чувство беспомощности перед чересчур сложными заданиями?

Выбирайте развивающие занятия тщательно. В первую очередь, они должны быть интересными, а также не слишком сложными — таким образом, вы не только подкрепите интерес малыша к обучению, но и улучшите его самооценку.

  • Творчество

Правое полушарие у дошколят — ведущее, это объясняет любовь малышей слушать сказки и фантазировать. Именно правое полушарие у нас отвечает за творчество, память и интуицию, за речь, а также навык «в целом» воспринимать информацию. Этот факт можно успешно использовать для развития: ребенку интересно что-то создавать своими руками, придумывать новые слова, истории, рисовать.

Увлекшись, он сможет дольше концентрироваться на задаче, а это непременно скажется положительно на развитии его интеллекта. Прекрасное решение поддерживать в детях творческое начало и формировать их навыки через творчество. Это также полезно, в том числе для развития интеллекта и внимания.

  • Общение и игра

Узнавать через игру новое любят все. Из перечисленных в начале пунктов уже становится понятно, по какой причине дети прекрасно развиваются в игре. Но присутствует еще один достаточно важный фактор. Примерно с двух-трехлетнего возраста малышу становится недостаточно общения только с родителями.

Навык взаимодействия с другими детками помогает в закреплении и усовершенствовании всех навыков, которые ежедневно получает ребенок, а также в формировании его личности.

Обязательно уделяйте внимание общению вашего ребенка со сверстниками, это могут быть развивающие занятия в детсаду или подвижные игры на свежем воздухе. Это даст возможность ребенку использовать полученные знания и навыки, а также поможет его личности гармонично развиваться.