О ребенке и токсичной дружбе

Все мы знаем, что дружба должна приносить нам радость и удовольствие. Когда ребенок с кем-то дружит, он делит с друзьями, как хорошие, так и плохие моменты, обучается таким вещам как понимание, щедрость и взаимовыручка. Однако бывает и так, что дружеские отношения приносят одни обиды и разочарования. Такую дружбу называют «токсичной», она начинает высасывать энергию человека и приносит зависимость от другого.

Конечно, человек – существо социальное. Любому человеку и особенно ребенку необходим друг, который сможет поддержать в сложную минуту, разделить радость.

Как же понять, что ребенок увяз в токсичных отношениях?

Если ребенок постоянно принимает позицию ведомого, регулярно идет на уступки, его интересы постоянно страдают, вероятно это, как раз, ложная дружба. Торопиться разрывать связи не следует, если это истинная дружба, друг осознает свои ошибки, извинится и ребята смогут далее общаться без негативной тяжести.  А что делать, если вы понимаете, что ваш ребенок в этих отношениях страдает и сам не может решиться разорвать дружбу?

О признаках токсичной дружбы

Достаточно часто дети так сильно стремятся обзавестись друзьями, что могут даже не замечать от них к себе плохого отношения и закрывают глаза на все признаки токсичной дружбы. Но, обратить внимание на это могут родители, однако как точно определить, кто является настоящим другом, а кто нет?

Необходимо помнить, что такая дружба способна убить в ребенке личность и он начинает полностью зависеть от мнения своей подруги или друга, панически боится потерять ее или его благосклонность.

  • Ребенок начинает копировать поведение своих друга или подруги, частенько «вылезает» самое негативное, а именно плохое поведение, ребенок начинает огрызаться, возникают манеры, которые несвойственны вашему ребенку, он начинает иначе одеваться, как «друг» или «подруга».
  • «Подруга» или «друг» никогда не встречаются с вашим сыном или дочкой на вашей территории, то есть у взрослых на виду, опасаясь, что взрослые тогда легко заметят, что происходит манипуляция.
  • У вашего ребенка только один друг и он опасается заводить других друзей, так как «подруга» или «друг» будет злиться или обидится. Ребенок опасается реакции.
  • Дети очень часто ссорятся и вся вина, при этом, постоянно лежит только на одном, а второй испытывает обиду и злость.
  • Ваш ребенок все время расстроен, так как «друг» часто нарушает договоренности и обижает отговорками и своим хамским поведением.
  • «Друг» не сохраняет секреты и сплетничает за спиной.
  • Вашего ребенка постоянно просят что-либо сделать (к примеру, домашнее задание), берут у него личные вещи, просят что-то сделать, просят что-то купить другу, однако у «друга» ответного порыва не возникает.
  • Ребенок зависим от «друга», он может не слушаться родителей и слушать только «друга».
    Что же делать родителям?
    Неправильно и больно родителям смотреть со стороны за тем, как ваш ребенок теряет свою индивидуальность, отстраняется от родных, забывает свои интересы. Подобные отношения, конечно, нужно прекратить, вопрос в том, как сделать это правильно, чтобы сам ребенок осознал свое положение, чтобы данное решение он принял самостоятельно?
    - Ребенку нужно отстаивать свои личные границы. Ему необходимо понимать, что некоторые из тем не следует обсуждать ни в коем случае с подругой или другом, чтобы секрет не стал достоянием общественности либо сплетней, которая далее ранит ребенка.
    - Ребенку необходимо уметь отдавать предпочтения и расставлять приоритеты тому, что ему на самом деле хочется и нравится делать, а не то, что требуется или одобряется другом.

Обрывать полностью дружбу не стоит, так как это станет стрессом для ребенка, а также поводом для насмешек, вы же будете в роли «врага народа», следовательно действовать нужно с умом.

Меняем расписание ребенка так, чтобы у него получалось как можно меньше контактировать с его токсичными подругой или другом, например записываем на интересные курсы, занятия, которые важны и интересны ребенку.

Меняем время прогулок ребенка таким образом, чтобы оно не пересекалось с прогулками токсичного друга.

Создаем ребенку все условия для творчества и развития, чтобы самому ему хотелось заниматься полезным делом. Например, просим ребенка помочь по дому. Объясняем ему, что все это семейная необходимость и данная занятость важна, чтобы ребенок без дискомфорта смог объяснить это другу. Встретиться или созвониться откладываем на потом, как раз объясняя это занятостью ребенка.

Такая дружба в итоге постепенно сойдет на нет, так как токсичному другу для манипуляций понадобится другая «жертва».

  • Научите вашего ребенка говорить твердое «нет», когда ему что-то в общении не нравится, объясните, что настоящий друг всегда поймет, а не станет обижаться.
  • Расскажите вашему ребенку случаи из своей жизни либо вспомните похожие случаи, в которых «токсичная дружба» была отравой для одного из детей. Да, и не забудьте ребенку объяснить, что такое дружба настоящая.
  • Необходимо объяснить ребенку, что общение с другом должно вызывать комфортные ощущения, и даже, когда друзья ссорятся, никогда не пытаются сделать больно друг другу или стараются как-либо очернить, опозорить друг друга, и если такое происходит, не следует к таким отношениям возвращаться.