Программа «Юный дизайнер»

Программа детского дизайна направлена на раскрытие личности вашего ребенка и его индивидуальности, на развитие его творческого потенциала. Детский дизайн повышает эстетическую культуру детей, развивает познавательную активность, мелкую моторику, пространственное ориентирование, а также восприятие и получение навыков работы с различными материалами.

Программа для детей 4-5 лет, 6-7 лет. Длительность занятий 40-45 минут 1 раз в неделю.

Каждый ребенок талантлив и одарен от природы, однако в дошкольном возрасте развитие одаренности обладает скрытым характером, который нуждается в раскрытии. Ярче всего художественная одаренность проявляется именно в дошкольном возрасте. Причиной тому тот факт, что ребенок лучше запоминает все выразительное и оригинальное, обладает образным мышлением и субсенсорным восприятием мира, охотнее стремится к реализации себя в творческо-художественной деятельности.

Одним из средств является детский дизайн, который ориентируется на создание оригинальных игрушек, поделок, подарков, сувениров, аксессуаров, интерьеров. Он способствует творческой самореализации, раскрытию уникальной индивидуальности, расширению мировоззрения.

Главное для любого дизайнера – фантазия, нестандартность мышления, воображение и умение сочетать форму и цвет. Из вышесказанного можно сделать вывод, что для превращения ребенка в дизайнера, в первую очередь, необходимо развивать в нем пространственное воображение и непременно поощрять нестандартное видение окружающего нас мира.

Но мы достаточно часто не поддерживаем фантазий ребенка. Когда взрослый регулярно ставит перед малышом «правильный» образец, ребенок все реже и реже обращается к фантазии. Ведь жить и творить «по образцу» гораздо проще: не надо ничего выдумывать, к тому же взрослый всегда будет доволен. Огромную роль в «рождении» будущего дизайнера играет конструирование, причем не только из красивых и дорогих конструкторов, а из того, что есть под рукой: коробок, баночек, ленточек, картонных упаковок, пакетов и всего того, что мы обычно выбрасываем. Именно эти вещи помогают посмотреть на всё с другой точки зрения. Детский дизайн, как правило, может обладать предметно–декоративным и пространственно–декоративным характером. В случае первом, мы обращаемся к созданию и украшению предметов (сувениров, игрушек, аранжировок, элементов одежды). Во втором случае – это деятельность в каком-либо пространстве с учетом его особенностей (освещение, площадь, рисунок окон, ниш, дверей,  ландшафт и пр.). Особенно важно, что дизайном занимаются все детки. Причем сегодня они лишь исполнители, а завтра – уже творцы. Сегодня они выполняют предметно – декоративные работы, завтра – пространственно – декоративные и т. п.Виды и формы этого творчества бесконечно многообразно, они являются хорошей школой воспитания вкуса, коллективизма, взаимопонимания.

Индивидуальные занятия для тех, кто хочет научиться делать выкройки и шить красивую одежду. Возрастные ограничения с 8 лет