Детский нейропсихолог

нейропсихологическая и коррекционная диагностика:

диагностика психо-моторного и психо-речевого состояния,
занятия с нейропсихологом,
развитие эмоционально-волевой сферы
работаем с детьми в возрасте от 5 лет

        

 

 

Детский логопед

коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону,

запуск речи, коррекция произношения,

заикания, дислексии, дисграфии

        

 

 

 Психологическое консультирование

занятия с детским и семейным

психологом

помогут решить проблемы,

которые вас тревожат

        

Подготовка к школе

Подготовка к школе

Развиваем
психологическую и эмоционально-волевую
готовность к школе
Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
предупреждение трудностей с дисграфией
Преодолеваем дисграфию

Преодолеваем дисграфию

Преодоление дисграфии
нейрологопедический подход
индивидуальные занятия

Уважаемые родители, приглашаем детей

старшего дошкольного - младшего школьного возраста

принять участие в занятиях группы "Моторные сказки".

Подробнее...

Дорогие родители, приглашаем деток

старшего дошкольного и младшего школьного возраста

принять участие в занятиях "Умная физкультура".

Подробнее...

Современный мир для детей полон развлечений. Может показаться, что в нем совершенно нет времени, чтобы тосковать или грустить: красочные мультфильмы, разнообразные секции и кружки и, конечно, гаджеты и игрушки. Индустрия развлечений, казалось бы, не оставляет времени эмоций «негативного» характера – апатии, грусти или печали. И, мы, родители желаем видеть сияющие глаза и улыбку у ребенка круглосуточно. Плюс позитивная психология, которая живет в головах уже много лет, подбрасывает идеальные образы успешного современного человека: открытого, жизнерадостного и общительного. Разочарование подкатывает, когда мы замечаем, что ребенок скучает, грустит или плачет. Тут же возникает вопрос: что же мы сделали не так?

Для чего необходимы эмоции?

Природой в нас заложен тонкий удивительный механизм, играющий основную роль для развития мозга, – эмоции. Эмоции, словно компас, направляют нас с вами в различных житейских бурях. Когда все получается, мы радуемся. Если что-то пошло не по плану (а это может быть все что угодно: отношения, бизнес, тело, игрушка), возникает фрустрация - древнейшая базовая эмоция. Она обеспечивает нас энергией для поиска решений и исправления ситуации, вышедшей из-под контроля.

Прекрасно, если мы в состоянии изменить то, что стало причиной фрустрации. Однако частенько «миссия» невыполнима. Тогда наши эмоции продолжают работать дальше: мы испытываем печаль и грусть, после чего смиряемся. Начинается этап адаптации, и жизнь снова наполняется радостью.

Важно осознавать, что чем больше у нас возможностей для выхода имеющейся эмоции, тем скорее мы освободимся от нее.

На пути ребенка встречается бесчисленное число неработающих ситуаций: носочки не того цвета, дождик на улице, строго посмотревшая мама. Психика малыша должна переработать каждую: что-то исправить, а с чем-то смириться. Здесь не обойтись без печати и грусти. Если же неполучившееся было особенно важно для ребенка, тут не грех и поплакать. Слезы помогут вывести и фрустрацию, и отравляющие продукты распада стрессовых гормонов.

О ПЛОХОЙ родительской стратегии

Роковой ошибкой (в погоне за хорошим настроением) может стать - сопротивление грусти. Важно помнить, что счастье – это одна сторона нашей жизни, а печаль – другая. Печаль необходимо принять, найти ей место. И, ни в коем случае, нельзя грусть считать негативной эмоцией. Да, да позитивное мышление не такое и безобидное. Люди существа эмоциональные, нам требуется испытывать полный спектр всех переживаний. А непрожитые эмоции накапливаются и, в определенный момент, могут рвануть. Примерно так и зарождается агрессия.

Чего НЕЛЬЗЯ делать, если ребенок грустит:

А) Отвлекать, пытаясь развлечь его. Нам сложно спокойно переносить печаль и слезы нашего чада. В такие моменты мы ощущаем себя плохим родителем, ведь у хорошего его ребенок всегда весел и доволен. Но, в жизни, ребенок бывает разным – не только веселым, но и грустным, и подавленным, и злым. Помните чувство вины – переживание крайне неприятное, и, чаще всего, оно, трансформируется далее в раздражение и даже злость на ребенка. Кроме этого, отвлекая дитя от грусти, мы ограничиваем выход его эмоции, и она уходит внутрь.

Б) Ругать ребенка за его грусть. «Мы так старались, делали для тебя праздник, а ты, при этом, сидишь с недовольным лицом». Данный посыл плохой, он способен вызвать в душе вашего чада настоящий ураган и приучит скрывать свои эмоции в будущем.

В) Отгонять от себя ребенка, чтобы не видеть его слезы. Тоже стратегия плохая. Вы в жизни самый главный человек для малыша. И ему необходима безусловная любовь и принятие себя родителями.

И о ХОРОШЕЙ тактике

Единственной правильной стратегией поведения родителей является - «зелёный свет» эмоциям:

А) Следует проговаривать с ребенком его эмоции. Это отличное решение проблем с грустью, со злостью или агрессией. В психологии присутствует термин «контейнирование». Для каждого ребенка необходим человек, принимающий его эмоции и помогающий освобождаться от них, который становится своего рода контейнером для переживаний малыша. При чем, контейнирование необходимо не только эмоциям, которые называются негативными. Для радости оно также необходимо. Важно в моменты проговаривания не отвлекать и не переключать внимание малыша, а просто побыть рядом с ним в этой эмоции и помочь ее выразить. «Тебе грустно, мой хороший, давай я побуду рядом с тобой, погрустим вместе. Так случается, не всегда светит солнышко, иногда льет дождик. Но без дождя ведь никак, он тоже важен и нужен. Иди ко мне, я тебя обниму». Если ребенку в ваших любящих объятиях удастся поплакать, у него получится по-настоящему отпустить грусть и он совсем скоро начнет улыбаться.

Б) Играйте с ребенком. Настоящая игра – это активная спонтанная, когда происходящее «понарошку». Ей присущи безопасность, увлеченность и свобода. Свободная игра – это прекрасная почва для выражения любых видов эмоций. Существуют игры, которые помогают выпустить тревогу, злость и агрессию. Чтобы отпустить печаль, можно, например, порисовать, изображая грустное настроение. Задайте ребенку вопрос: какой цвет у его грусти и на что она похожа. А далее, пусть творит. Также можно прочесть грустную сказку Андерсена, послушать печальную музыку, поиграть на инструменте. Все перечисленное является примерами свободной игры в психологии развития, они прекрасно контейнируют грусть.

Также, в завершении еще раз обратим внимание: печаль – это чрезвычайно нужное переживание для нашей психики. Не нужно избегать грусти и, конечно, не нужно «спасать» детей от нее. Как говорят психологи, чем качественнее они с вашей помощью проживут такой момент, тем ярче после заиграют краски жизни.