Представляем вам рекомендации детских психологов по развитию у ребенка мышления.
- Составляем группы из отдельных предметов.
- Учим выделять предметы по характерным признакам, по назначению.
- Обучаем ребенка классифицировать предметы, а также обобщать эти предметы по назначению либо характерным признакам.
- Обучаем малыша сравнивать предметы.
- Учить соотношению схематического изображения с реальными предметами.
- Побуждаем ребенка самостоятельно делать выводы.
- Обучаем малыша отвечать на вопросы и делать умозаключения.
- Способствуем познанию ребенком свойств разных материалов, а также их функционального потенциала, создания образов и моделей реальных предметов через изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация и т.п.).
- Способствуем пониманию содержания различных жизненных ситуаций, учим подражать и проигрывать этих ситуаций с заменой одного объекта другим.
- Обучаем малыша установлению причинно - следственных связей.
- Способствуем развитию навыка приступать к решению задачи в уме.
- Используем заменители предметов (ребенок может, представлять себя всадником и скакать на палке, изображающую коня).
- Выполняем «опредмечивание» неопределенных объектов (малыш учится в незавершенных фигурах разглядеть конкретный предмет целиком).
- Учим ребенка создавать образы, основываясь на словесном описании или неполном графическом изображении.
- Необходимо учить малыша создавать образы, основываясь на описании (в процессе чтения книги, или усвоении новых слов).
- Развиваем у ребенка пространственное воображение.
- Тренировать данную способность можно у ребенка при помощи игр на представление взаимного размещения в пространстве нескольких предметов.
- Создаем и реализуем план задуманного (учим ребенка не просто урывками и бесцельно фантазировать, а визуализировать, реализовывать свои идеи, создавая маленькие, но завершенные произведения – истории, рисунки, конструкции).