Особенности внимания, восприятия, памяти, речи и мышления у детей с ЗПР

Статья основана, на опыте, которым обладают детские психологи, она поможет вам выработать правильную тактику при работе с такими детьми.

О внимании

Следует понимать, что подобные дети на занятиях довольно рассеяны, они не способны работать больше десяти – пятнадцати минут. Дети с ЗПР отличаются ослабленным вниманием к словесной (вербальной) информации, даже когда повествование очень захватывающее и интересное. Ребенок  может потерять нить вопроса или рассказа даже при малейших раздражителях, к примеру, при стуке в дверь.

Продолжить

Выход из симбиоза или десять шагов навстречу ребенку

В продолжение к нашей статье: Симбиотическая связь матери и ребенка

Классическим случаем симбиоза, здорового и естественного можно назвать эмбрион в утробе матери. Психологи, приверженцы идей Маргарет Малер, говорят о том, что данный естественный и нормальный симбиоз длится еще несколько месяцев после появления малыша на свет. А далее очень плавно симбиоз сменяется на взаимодействие. Если же такого не случилось, то отношения между ребенком и матерью начинают развиваться по сценарию альтернативному.

Продолжить

Формирование праксиса и диспраксия у детей

Диспраксия развития у детей является несформированностью произвольных предметных движений, а также действий при сохранном интеллектуальном уровне. Когда мы говорим про взрослых, то подобное нарушение, возникающее после инсульта либо черепно-мозговой травмы, называют термином - апраксия (то есть утрата уже сформированных навыков).

Продолжить

Симбиотическая связь матери и ребенка

Во внутриутробный период мама и ребенок – одно целое. А что происходит, когда ребенок появляется на свет? Эта волшебная связь остается и после того, когда ребенок родился.

Называется это – симбиотическая связь ребенка и матери.

Продолжить

Как научить ребенка учиться

Не секрет, что многие из современных родителей просто помешались на развитии своих детей. Эти родители дают малышу различные развивающие игры, чуть ли не с ясельного возраста записывают его на всевозможные курсы, и свято верят, что это подарит их чаду в жизни неоспоримые преимущества.
Но многие детские психологи и специалисты, в том числе, российский знаменитый профессор СПБГУ, нейробиолог и психолингвист Татьяна Черниговская – считают иначе.
В своем труде «Как научить мозг учиться» профессор разъясняет, что нужно не пичкать малыша знаниями, а учить его правильно использовать мозг – научить его учиться.

Продолжить

Ещё статьи...