Дисграфия - причины

Из анализа литературы логопедической направленности и результатов  практики логопедов следует, что процесс чтения и письма тесно связаны с функционированием всех областей коры головного мозга, не смотря на то, что роль каждого из участков в указанных видах умственной деятельности различна.

Детские специалисты, включая логопеда, считают целесообразным начинать формирование предпосылок чтения и письма еще в дошкольном возрасте, так как механизм письма и чтения имеет серьезные сложности.

Операции письма по Лурия А.Г.:

  • Анализ словарной звуковой структуры (логопед определяет последовательность и место каждого отдельного звука в произносимом слове).
  • Соотношение выделенных из слов фонем (звуков) с определенными зрительными образами букв, которые должны быть отдефференцированы от всех прочих, особенно от сходных графических.
  • Моторная операция письменного процесса - воспроизведение при помощи руки, зрительного образа букв, одновременно с этим выполняется кинестетический контроль. Достаточно часто в письменных работах школьников можно встретить стойкие, специфические нарушения письма, которые указывают на дисграфию.

Причинами дисграфии являются:

  • Наследственность (наследование прямое либо употребление наркотических и токсических веществ)
    • Нарушения органические центральной нервной системы (дизартрия, афазия)
    • Причины социального характера: неправильная речь окружающих ребенка, двуязычие в семье, невнимательность родителей по отношению к речи малыша, дефицит речевых контактов.
    Нарушения письма наблюдаются у детей с задержкой психического развития (ЗПР), с нарушениями слуха, с ДЦП, с ММД, с речевым недоразвитием, с нарушением зрения, слуха.

Преодоление трудностей учения, коррекция дисграфии, нейрологопедический подход - специалист Шульженко Яна Николаевна