Раннее развитие

Сейчас популярны различные методики раннего развития детей. Детские развивающие центры предлагают занятия с детьми, начиная с 7-месячного возраста. Открыто множество центров психолого-педагогической направленности, которые берут за основу выдающиеся (и не очень) методики известных ученых и начинают осуществлять свою деятельность. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем развивать.

Мы, родители, всегда хотим лучшего для своих деток. Конечно, нам хочется, чтобы наш малыш рос смышлёным и сильным, был хорошо воспитан и т.д. В то же время стоит задуматься, и как только у Вас появляется желание начать заниматься с ребёнком по одной из модных систем, остановитесь на секунду и задайте себе вопрос, - "Кому это нужно?" Годовалому малышу совершенно не нужно, чтобы мама вела его на какие-то занятия, ему не нужно, чтобы его развивали, показывая карточки с картинками, пичкая его знанием иностранных слов или повторением одного и того же стереотипного действия, подкрепляемого фразами. В этом возрасте ему требуется родительская любовь, забота, время, проводимое с ним в самых простых бытовых домашних условиях, так как он познает место, где он живёт, изучает его досконально и выстраивает от этого свою внутреннюю психологическую опору. Детская площадка, куда Вы часто ходите, становится его первой социальной внесемейной системой.  Там он наблюдает за другими, осваивает новые модели поведения, конфликтует. Особое внимание хочу обратить на то, что я говорю о детях, чей анамнез не отягощен. Потому как при наличии диагноза и рекомендаций врача!!! Определенные занятия могут быть необходимы. Поэтому отвечая на вопрос "Кому это нужно?" в подавляющем большинстве случаев я встречаю ответ, что это нужно родителям. Стремитесь разобраться в себе через себя, а не через своего ребёнка. Какая потребность у Вас? Возможно, хочется чаще выбираться из дома. В таком случае развитие ребёнка становится отличным предлогом. Ведь всё для него! Не для себя, нет. Возможно, ваше социальное окружение диктует вам, как нужно поступать со своим ребёнком и тогда Вы вступаете в такую игру между "подругами" - чей ребёнок лучше. В любом случае нужды малыша учитываются слабо. Будьте честны с собой.

                Я знаю школу раннего развития, где детки в 2 года сидят за маленькими партами и учат буквы. Занятие длится 30 минут. Родители, будьте внимательны! Берегите своих детей от таких занятий, ведь они нарушают все возможные нормы поведения здорового ребёнка. Это опасно, так как представляет огромную нагрузку на мозг ребёнка. Не говоря уже о том, что двухлетка, да ещё в компании сверстников просто не может сидеть полчаса на месте и фиксировать своё внимание на чем-то одном. В хороших условиях он проявляет высокую двигательную активность: бегает, прыгает, играет с игрушками, контактирует с другими детьми. В дальнейшем подобные занятия могут провоцировать стрессовые расстройства, нарушения поведения, высокий уровень тревожности и много ещё чего. Структуры человеческого мозга формируются только к 7 годам. Повод задуматься родителям, которые рано отдают детей в школу.

                Также существует определенная ловушка. Она заключается в том, что ставится знак равенства между развитием ребёнка и степенью любви к нему. Почему-то для многих это такой искаженный способ проявления заботы и любви. Я призываю родителей четко различать для себя эти вещи. Всегда помните о том, что Вы любите своего ребёнка! Чтобы дать ему это понять, достаточно быть рядом, обнимать, целовать, говорить, поддерживать словом и делом. Я считаю, что лет до 3 ребенку точно не нужны никакие дополнительные развивающие методики. В этом возрасте это исключительно потребность родителей реализовать свои желания, ожидания и фантазии, а малыш растет и развивается, познавая действительность. Задача родителей,- обеспечить доступность и безопасность этого познания, быть рядом, чтобы объяснить, похвалить. Кстати, основной принцип научения ребёнка состоит в подражании, а потому, будьте внимательны к себе и своим поступкам.

Ведущий рубрики "Полезная психология" - психолог Кондратенко Алена Леонидовна