Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время

Главными диагнозами являются:

  • Синдром повышенной нервной возбудимости,
  • Синдром гиперактивности и дефицита внимания;
  • Минимальная мозговая дисфункция, гиперкинетические расстройства (F 90 по МКБ-10).

Также могут наблюдаться следующие специфические формы нарушений: «речь взахлеб» (F 98.6) и «тахилалия» - повышение темпа речи (по МКБ-10).

Детские психологи указывают некоторые признаки, являющиеся диагностическими признаками гиперактивных детей:

А) Ребенок не может сидеть спокойно на месте, когда от него это требуется.

Б) Присутствуют беспокойные движения в стопах и кистях. Малыш извивается или корчится сидя на стуле.

В) Ребенок легко отвлекается на посторонние стимулы.

Г) Ребенку сложно дождаться своей очереди в игровом процессе, а также в различных коллективных ситуациях (во время экскурсий, на занятиях, во время праздников).

Д) Не выслушав до конца и не задумываясь, отвечает на вопросы.

Е) При выполнении предложенного задания сталкивается с трудностями (несвязанными с недостаточностью понимания или негативным поведением).

Г) Ребенку сложно сохранять внимание во время игр или при выполнении заданий.

Д) Малыш не может играть спокойно и тихо.

Е) Часто переходит от незавершенного действия к другому.

Ж) Болтливость.

З) Достаточно часто ребенок мешает другим или пристает к окружающим (к примеру, вмешивается в игру других детей).

И) Частенько складывается впечатление, что малыш не слушает речь, обращенную к нему.

К) Ребенок часто теряет вещи, нужные дома, на улице в школе.

Л) Иногда может совершать опасные действия, не думая о последствиях, однако не ищет специально острых ощущений или приключений (к примеру, может выбежать на улицу, не глядя по сторонам).

Дети с СДВГ

- импульсивно и быстро включаются в процесс рисования,

- Временные отрезки на выполнения задания минимальны – от 30 секунд до 3 минут,

- Сильный нажим на карандаш,

- Сильный зажим карандаша до побеления пальцев,

- Много нарисованных объектов,

- Линии выходят за пределы бумаги.

Учителям рекомендовано:

  • Поощрять хорошее поведение и игнорировать вызывающие поступки;
  • Строить урок по стереотипному распорядку и четко планировать;
  • Минимум отвлекающих факторов;
  • Писать на доске задания, предлагаемые на уроке;
  • Дозировать выполнение больших заданий;
  • Часто меняйте задания с небольшим числом вопросов;
  • Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию ребенка.