Что на самом деле нужно детям

а) Уверенные взрослые
Мы все время спрашиваем своего ребенка, что он хочет есть, где он хочет спать, либо сами пытаемся догадаться, что же ему лучше. Выходит, что взрослые просто следуют за ребенком, а не ребенок за взрослыми. Достаточно часто случается, что малыш «ведет» за собой даже сразу четверых взрослых — папу, маму, дедушку и бабушку. Знайте, ребенку это невыносимо трудно. Такое положение дел - стопроцентная гарантия возникновения неврозов. Ресурсы малыша быстро истощаются, не удивительно, что он на ровном месте начинает капризничать, плохо спит и ест, становится агрессивным, плохо спит.

б) Счастливые родители
Единственное, что требуется малышу, чтобы он рос в гармонии, — это чтобы был хотя бы один человек из его окружения «на своем месте». Данный человек нашел себя и считает, что в целом мир прекрасен. Малыш видит это и растет спокойным. Когда самые главные люди в его жизни находятся на своем месте в мире — следовательно, и он найдет свое место, когда вырастет. Вы банковский работник и вам нравится ваша работа? Приведите туда ребенка. Ведь банк — это очень увлекательно!

в) Разумные запреты
Мамы часто рассказывают детским психологам: «Ну вот, я старалась держаться, он орал час, орал два, я не выдержала и разрешила». Это сложно совместить с логикой. Если в итоге эта вещь оказалась у малыша, следовательно, она не несла опасности для жизни и ее, вообще-то можно было дать ребенку? Но зачем тогда было трепать ему нервы, почему было сразу не дать?

Важно понимать,  правило такое — если хоть чуточку можно — позвольте. Если вы не уверены в себе — не следует запрещать. А если вы сказали свое «нет», то это должно быть настоящее «нет».

г) Здоровые эмоции окружающих
Раздражение — нормальная эмоция. Отрицательные эмоции в нашей жизни — это также естественно, как и эмоции положительные. Мы знакомим ребенка со всем миром, а не только его определенными частями. Малышу не нужна мама с постоянно натянутой крокодильской улыбкой. Если вы вернулись с работы на взводе, просто скажите ребенку: «Я сейчас очень злая, меня лучше не трогать. Подожди немного, я сейчас выпью кофе, схожу в ванну и станет лучше». Ребенок получит один из важнейших уроков — навык различать, в каком состоянии люди. А если все слишком политкорректны и толерантны, малыш не понимает, какую на самом деле реакцию у окружающих вызывают его поступки и слова. Мы не обучаем этому детей, а ведь это не менее важно, чем большой теннис и английский язык.

д) Мир в семье
Мы не способны изменить другого, однако каждый из нас способен изменить себя, и в этом случае поведение людей окружающих нас изменится тоже. И вам кажется, что поведение вашего супруга каким-то образом влияет на поведение вашего ребенка, да вам это не очень нравится — то единственное, что можете сделать вы, это начать менять свое собственное  поведение. Семья — это система, и что-то начнет изменяться.

е) Способность родителей анализировать отношения
Помните, если малыш начал писаться в постель (если конечно он не простудился) — то скорее всего, причина в том, что не папа с мамой ругаются. Чаще всего, именно к нему предъявляются какие-то требования, соответствовать которым он не может. Если у малыша начались какие-либо неврологические проявления, то сначала следует проанализировать отношения родителей с ребенком, а не между родителями. И только после, если здесь ничего нет, необходимо смотреть, не является ли малыш носителем симптома семейной дисгармонии.

ж) Здоровые границы
Если не обозначить рамки подростку, в которых он должен общаться с вами, он начнет тестировать границы — «докуда тебя я могу сделать». Пока подросток проживает с родителями, родители должны оставлять за собой право установки правил. К примеру: «В нашем доме матом не ругаются».
Хамство нельзя терпеть. Родители должны объяснить подростку, на каких условиях будет проходить коммуникация. «Приходи, когда будешь готов к общению на моих условиях».