Тактильная защита

Все мы замечали, что некоторые дети на прикосновения реагируют довольно негативно, специалисты относят это к тактильной защите, однако это может являться и следствием определенных психологических причин. Также тактильная защита может зависеть от неспособности ребенка справляться с неприятными ощущениями.

Большинство людей может испытывать достаточно сильный дискомфорт, когда ощущает, к примеру, что мохнатый паук ползет по руке. Когда человек осознает, что это была всего лишь травинка, он может неприятное ощущение «затормозить». Но ребенок с тактильной защитой, испытывая дискомфорт, может столкнуться с дилеммой, когда такой малыш при прикосновениях испытывает множество ощущений. Подобный ребенок гораздо больше нуждается в телесном контакте, нежели другие, однако испытывает сложности с его получением. Такой фактор способен привести в социальных отношениях к очень серьезным трудностям. К примеру, таким детям особенно сложно стоять в очереди, находясь в тесном контакте с людьми.

Ребенку, проявляющему признаки тактильной защиты, можно помочь, но нужно осознать следующее:

  • Лучше уверенно держать ребенка, нежели с опаской.
  • Больше всего такой ребенок боится, когда прикасаются к его голове и лицу.
  • Лучше, чтобы ребенок был в состоянии касаться самого себя.
  • Предпочтительнее сделать так, чтобы сам ребенок обнял вас, а не вы его обняли.
  • Полезно давать ребенку играть с материалом, тренирующим его сознание, к примеру, песком, водой, глиной, предоставляя ему свободу выбора, каким образом это делать.

Легче вытерпеть прикосновения к самому себе, например, когда вы себя щекочите, то вполне можете это вытерпеть. По этой причине проблемой становиться возможность самому себе предоставить тактильную стимуляцию. Маленькой девочке с инвалидностью разрешили иметь щетку, которую девочка погружала в банку с клубничным вареньем. Для ребенка это было достаточной мотивацией для стимуляции области вокруг своего рта, при облизывании щетки с вареньем.

Для некоторых деток легче получать прикосновения, когда стимулируется чувство равновесия. Следовательно, может быть полезным танцевать, прыгать, вертеться или раскачиваться перед тем, как приступить к играм, которые связаны с объятиями друг друга либо использованием материала, обычно приносящим ребенку ощущение дискомфорта.

Какое поведение может говорить о тактильной защите?

  • Негативные реакции при прикосновении к лицу.
  • Сильная нелюбовь к мытью головы.
  • Уклонение от прикосновений других людей.
  • Ненормальные реакции на стоматолога и парикмахера.
  • Негативные реакции на прикосновения к себе.
  • Ребенок не играет в игры, которые связаны с телесным контактом.
  • Нежелание стоять в очереди.
  • Нежелание участвовать в группах с другими людьми.
  • Чувствительность к определенным предметам одежды.
  • Нежелание носить рубашки или блузки с коротким рукавом.
  • Нелюбовь играть с липкими материалами.
  • Ребенок испытывает сильную потребность в мягких предметах либо, наоборот, нелюбовь к мягким предметам.
  • Нежелание босиком ходить по траве или песку.

Дети с тактильной защитой могут часто гиперактивно реагировать, им может бить сложно сосредоточиться, так как их часто беспокоят страхи неприятных переживаний. Приходим к выводу, что тактильная защита, оказывая негативное воздействие на поведение малыша, блокирует обучающие ситуации.