Десять немедикаментозных способов помочь ребенку с СДВГ

В этой статье мы хотим разобраться, какие именно немедикаментозные способы могут помочь концентрировать внимание.

1 – Удалить все отвлекающие факторы

Звуки с улицы, шумы из школьного коридора и отсутствие тишины в классе, во время занятий, могут отвлекать внимание такого ребенка. Именно поэтому особенно важна спокойная правильная обстановка во время занятия.

Ребенку с СДВГ можно предложить беруши, мобильную перегородку на парту и световой фильтр в виде очков. Эти факторы помогут снизить восприимчивость ученика к внешним раздражителям. Кроме этого эффективным средством считаются балансировочные надувные диски для сидения, они снижают также и скрип стула от движений сидящего на нем ученика.

2 – Регулярные тренировки чувства равновесия

Основополагающее слово в тренировках равновесия – постоянство.  Дело в том, что сферы равновесия и концентрации внимания связаны настолько тесно, что неустанно появляется масса новых приспособлений, для того, чтобы занимаясь, ребенок мог одновременно удерживать баланс в изменчивой среде.

Для развития навыков равновесия применять можно различные способы. Необязательно это должна быть тарзанка либо полосы препятствий на площадках и в игровых центрах. Стоит отметить, что лучший период для проведения занятий на равновесие, как раз перед уроком.

Имеется немало разнообразных средств, для тренировок равновесия и в домашних условиях, среди них встречаются и те, что применяются в момент занятий за столом.  Растяжка на ножки стола для балансировки ног в процессе сидения, балансировочная доска, балансировочная полусфера, батут и большой фитнес мяч.

3 – Регулярная тренировка совместной координации глаз и рук

Например, можно подбрасывать и ловить легкий шарф, а не мяч. Данное задание значительно легче для малыша, но остается выраженным терапевтический эффект.  Всего пять минут перед любыми видами занятий, которые требуют концентрации внимания, и вы будете удивлены положительным результатом!

4 – Осанка и правильное расположение стола

Не последнюю роль играет в готовности организма к фокусировке внимания – осанка ребенка во время занятий и расположение сидения стула. Лучше применять сидение стула наклонное либо специальную подставку для сидения с воздухом внутри. Данные приспособления, из-за активного наклона к столу и над ним, приводят ребенка в состояние повышенной готовности.

Кроме этого для длительного чтения эффективным способом может стать знакомое всем кресло-мешок. Данное кресло работает мягко с проприоцептивной чувствительностью и предоставляет малышу полную информированность о положении его тела, что устраняет внешние раздражители, такие как непонимание «где я?», часто встречающиеся у детей с РАС или СДВГ.

5 – Давление и утяжелители

При воздействии тяжестью на сенсорную систему, происходит сокращение реакции на внешние раздражители, что увеличивает способность фокусировать внимание. В этих целях применяются пояса и жилеты с утяжелителями или утяжеленные подушки на колени.

6 – Перерывы на сенсорную активность в занятиях

Здесь речь идет не о простых переменах, заполненных непонятно чем, когда дети бесцельно бегают или остаются сидеть за партой. Перерывы в занятиях необходимо заполнить активностью с различным сенсорным воздействием. Это могут быть игры с песком, водой, сенсорными коробками, с сумочкой, в которой собраны любимые сенсорные игрушки малыша (коробочки, солдатики, четки и пр.). Также хорошо отвлечение для крупной моторики – гамак, детский спортивный уголок или кресло-мешок в виде мата для валяния. Такие переменки освежат способность ребенка фокусировать внимание.

7 – Вибрация

Уместен любой вибрационный массаж либо, для детей постарше,  упражнения с самостоятельной вибрацией. Это позволит разбудить внимание, тонизировать тело, улучшить концентрацию на ближайшее время.

8 – Жевание

Полезным будет жевание жвачки, когда ребенок способен не проглатывать ее. Также возможно применение подручных средств, которые можно кусать, жевать, сосать и даже специальные девайсы, похожие на прорезыватели зубов для младенцев.  

Возможности жевать могут иметь эффективность в концентрации внимания у детей с СДВГ. В некоторых случаях, когда ребенку с СДВГ разрешают жевать во время занятий, существенно меняется его способность к концентрации.

9 – Занять руки, рисуйте чаще

Вас не радует мысль об отмывании фломастеров и красок? Но это не повод лишать ребенка возможности рисовать! Запрещая рисовать, вы устанавливаете для ребенка огромный барьер к улучшению навыков сосредотачивать внимание.

Кроме этого, не забывайте, что к вашим услугам небольшие девайсы для «занятых» рук – пластилин, четки, губки, резинки – в общем, все что мнется, перебирается, растягивается, закручивается и легко трансформируется различными способами.

10 – Глубокое дыхание

Здесь помогут любые духовые инструменты (от губной гармошки до дудочки и свистка) и мыльные пузыри различных форматов.

Мы хотим напомнить, что УМЕНИЕ СОСРЕДОТАЧИВАТЬСЯ – это способность, которой МОЖНО НАУЧИТЬСЯ, не сомневайтесь в прогрессе развития вашего малыша! Достаточно маленьких, но ежедневных шагов в тренировке концентрации внимания, и ваш ребенок начнет демонстрировать определенные успехи на протяжении длительного времени.