Синдром минимальной мозговой дисфункции (ММД) у детей

Термин «ММД (минимальная мозговая дисфункция)» появился в современной медицине только в середине 20-го века. Данный синдром проявляется в нарушениях регуляции различных уровней центральной нервной системы. Подобные нарушения ведут к изменениям как эмоциональной, так и вегетативной системы. Диагностироваться синдром может и у взрослых, однако, значительно чаще, определяется у детей.

Неврологи нашего века склонны считать неверным термин «минимальная мозговая дисфункция» и относят указанную патологию к «Гиперкинетическим расстройствам поведения».  Однако по привычке и пациенты и врачи продолжают применять старое понятие.

ММД (синдром минимальной мозговой дисфункции) – что это?

Данная патология уходит своими корнями в раннее детство. Уже с младшего детского возраста у ребенка наблюдаются легкие нарушения поведения и обучения. Довольно часто они возникают из-за родовой травмы. Запущенная в школьные годы патология, может дать серьезные последствия во взрослом возрасте. Среди проблем возможны сложности в социальной адаптации и обучении, а также развитие расстройств психопатического характера.

ММД у детей

Заметить симптомы минимальной мозговой дисфункции у малыша не очень сложно. У деток с синдромом уже с первого класса в наличии проблемы в обучении и поведении. Кроме этого, такие дети часто страдают от нарушений моторики и речевых навыков, а также у них проявляются нетипичные невротические реакции. Дети с ММД заметно устают от любых видов деятельности, они страдают повышенной возбудимостью и раздражительностью.

Наличие любых восьми симптомов, из перечисленного ниже, помогает диагностировать ММД:

  • Невозможность усидеть долго на одном месте, постоянные движения руками и ногами.
  • Ребенок перебивает других, а также докучает детям и взрослым.
  • Разговаривает без остановок.
  • Ребенок часто теряет нужные вещи, дома и в школе.
  • Ребенок легко и быстро отвлекается на различные внешние раздражители.
  • Складывается ощущение, что малыш не слышит, когда к нему обращаются и о чем-то просят.
  • Когда необходимо длительное время спокойно посидеть, ребенок не в состоянии это выполнить.
  • Ребенок начинает отвечать, еще не дослушав конец вопроса.
  • Не может ждать долго переменки во время групповых занятий.
  • Ребенок не осознает опасности, при вовлечении в рискованные игры. Может также и сам стать инициатором подобных игр.
  • Не может один играть в тишине.
  • Не завершив первого дела, приступает к другому.
  • Не может сконцентрироваться на играх либо выполнении задания на протяжении продолжительного времени.
  • При выполнении заданий у него проявляются трудности, которые нельзя связать с пониманием настоящей сути проблемы.