Синдром минимальной мозговой дисфункции (ММД) у детей
Термин «ММД (минимальная мозговая дисфункция)» появился в современной медицине только в середине 20-го века. Данный синдром проявляется в нарушениях регуляции различных уровней центральной нервной системы. Подобные нарушения ведут к изменениям как эмоциональной, так и вегетативной системы. Диагностироваться синдром может и у взрослых, однако, значительно чаще, определяется у детей.
Неврологи нашего века склонны считать неверным термин «минимальная мозговая дисфункция» и относят указанную патологию к «Гиперкинетическим расстройствам поведения». Однако по привычке и пациенты и врачи продолжают применять старое понятие.
ММД (синдром минимальной мозговой дисфункции) – что это?
Данная патология уходит своими корнями в раннее детство. Уже с младшего детского возраста у ребенка наблюдаются легкие нарушения поведения и обучения. Довольно часто они возникают из-за родовой травмы. Запущенная в школьные годы патология, может дать серьезные последствия во взрослом возрасте. Среди проблем возможны сложности в социальной адаптации и обучении, а также развитие расстройств психопатического характера.
ММД у детей
Заметить симптомы минимальной мозговой дисфункции у малыша не очень сложно. У деток с синдромом уже с первого класса в наличии проблемы в обучении и поведении. Кроме этого, такие дети часто страдают от нарушений моторики и речевых навыков, а также у них проявляются нетипичные невротические реакции. Дети с ММД заметно устают от любых видов деятельности, они страдают повышенной возбудимостью и раздражительностью.
Наличие любых восьми симптомов, из перечисленного ниже, помогает диагностировать ММД:
- Невозможность усидеть долго на одном месте, постоянные движения руками и ногами.
- Ребенок перебивает других, а также докучает детям и взрослым.
- Разговаривает без остановок.
- Ребенок часто теряет нужные вещи, дома и в школе.
- Ребенок легко и быстро отвлекается на различные внешние раздражители.
- Складывается ощущение, что малыш не слышит, когда к нему обращаются и о чем-то просят.
- Когда необходимо длительное время спокойно посидеть, ребенок не в состоянии это выполнить.
- Ребенок начинает отвечать, еще не дослушав конец вопроса.
- Не может ждать долго переменки во время групповых занятий.
- Ребенок не осознает опасности, при вовлечении в рискованные игры. Может также и сам стать инициатором подобных игр.
- Не может один играть в тишине.
- Не завершив первого дела, приступает к другому.
- Не может сконцентрироваться на играх либо выполнении задания на протяжении продолжительного времени.
- При выполнении заданий у него проявляются трудности, которые нельзя связать с пониманием настоящей сути проблемы.