для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста – 7 - 10 лет.
Цель данной программы: создать условия для снижения тревожности, снятия мышечных зажимов, для эмоциональной разрядки детей с психоэмоциональными расстройствами.
ДАННАЯ ПРОГРАММА СПОСОБСТВУЕТ:
- снижению агрессивности, страхов, тревожности у детей;
- оказанию психотерапевтической помощи детям с ограниченными возможностями, гиперактивностью, замкнутостью, аутичным детям;
- оказанию психотерапевтической помощи детям, пережившим травматические ситуации с целью восстановления их психической чувствительности;
- развитию творческого воображения, фантазии;
- развитию способности выражать свои чувства на символическом и вербальном уровне;
- помочь детям достичь взаимопонимания и сотворчества через совместную творческую деятельность;
- развитию мелкой моторики, сенсорных ощущений;
- становлению произвольной регуляции поведения
- сознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждению детей к размышлениям, само исследованию, личностному росту.
Методы, используемые на занятиях:
- лепка;
- танцевальные упражнения;
- упражнения на визуализацию образов;
- игры;
- обсуждение;
- релаксация.
Взаимодействие с глиной хорошо подходит для детей с нарушением внимания, чрезмерной двигательной активностью, так как для работы с ней нужно прикладывать достаточно много усилий. Дети, которые рассержены, при работе с глиной могут различными способами дать выход своему раздражению. Те лица, которые испытывают чувство неуверенности и страха могут обрести ощущения контроля и владения собой благодаря работе с глиной. Дети, испытывающие необходимость в улучшении самооценки, получают необыкновенное ощущение Я в процессе использования глины. Глина быстро нагревается от рук, размягчается, что помогает в работе с людьми, которым не хватает контакта – детям из детских домов, пожилым людям и тем, кто оказался отрезан от дома и семьи. Так же занятия с глиной помогают отрегулировать чувства: например, при работе с агрессией, страхом, травматическим опытом. Она помогает наладить контакт со своим телом. Как и в других методах арт-терапии, здесь важен сам процесс взаимодействия с материалом, а не то, как полученное изделие выглядит с художественной точки зрения.
Продолжительность занятий 50 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Курс 10 занятий.
Формы обучения — мини-группа 3-5 детей и индивидуальные занятия.