Играем и развиваем слухоречевую память

Представляем вам несколько заданий и игр для развития слухоречевой памяти.
Для начала давайте вспомним несколько моментов.

Слухоречевая память является высшей психической функцией, при ее осуществлении включается множество звеньев.
Прежде чем приступить к развитию данного вида памяти, следует понять, наверняка ли в ней проблема?
Достаточно часто за недостаточность памяти родители принимают несформированную мотивацию или дефицит свойств внимания.
Случается, что малыш не способен сосредоточится и по этой причине информация просто «пролетает мимо», в таком случае особенно важно скорректировать внимание.
Встречаются и ситуации, в которых ребенок не умеет и не хочет контролировать себя, в таком случае ему будет не интересно что-либо запоминать, здесь необходима работа с познавательным интересом и мотивацией.
Если же с фоновыми процессами относительно все в порядке, значит, нужно развивать память.

«Паровозик»
Необходимые материалы: подбираем карточки, предпочтительно тематические, начинаем с пяти картинок, далее увеличиваем.
Первую карточку сделаем паровозиком, остальные карточки будут вагонами.
Малыш берет одну карточку и называет, что на ней изображено,  к примеру "мяч", и переворачивает вниз картинкой. После того, как все карточки перевёрнуты, ребенку нужно вспомнить, кто и где едет.

«Секретный мешочек»

Необходимые материалы:

- холщёвый мешочек, чтобы помещались игрушки размером три-пять сантиметров.
- тематические фигурки: геометрические фигуры, овощи, животные и т.п.

Итак, показываем ребенку, что может находиться в секретном мешочке, к примеру, ключик, динозаврик, пуговица и т.д. Пяти предметов будет достаточно для начала.

Ребенок ощупывает и называет предмет, этот процесс важен для включения других модальностей при слабости слухоречевого процесса.

Далее все фигурки прячутся в наш мешочек. Ребенок опускает руку в мешок, и мы просим назвать ее какой именно предмет он сейчас будут вытаскивать. Таким образом, у ребенка активизируются слухоречевые звенья памяти.

«Ушки на макушке»

Для занятия нам потребуются фломастеры или карандаши, а также лист А4.

Ребенок с закрытыми глазами лежит на животе, фоном включаем звуки природы либо классическую музыку.
Задача малыша - услышать слова, которые четко, но негромко будет произносить взрослый.
Например, вы произносите:  мяч, река, дерево, солнце, цветок. Данные слова вы произносите с паузами три раза.
Далее предлагаем ребенку открыть глаза, сесть за стол и нарисовать или написать (с учетом возрастных возможностей), то, что он услышал.