Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Детский нейропсихолог
нейропсихологическая диагностика,
коррекционная диагностика
Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедическая техника,
нормализующая произносительную
сторону речи
Занятия с логопедом

Занятия с логопедом

Коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону

Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
Психологическое консультирование

Психологическое консультирование

Занятия с детским и семейным
психологом помогут решить
проблемы, которые вас тревожат
Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция

Совершенствование функций мозжечка,
и структур мозга, отвечающих
за формирование речи и поведения

Ведущим дефектом при наличии сенсорной алалии у ребенка является нарушение восприятия и понимания смысловой составляющей обращенной к нему речи. Физический слух, при этом, у сенсорных алаликов сохранен, также они часто страдают гиперакузией, то есть имеют повышенную восприимчивость к различным звукам.

У детей с сенсорной алалией повышена собственная речевая активность на фоне слуховой агнозии. Но речь их представляет собой набор обрывков слов и бессмысленных звукосочетаний, эхолалий (неосознанного повторения слов других). Можно сказать, что при сенсорной алалии, в целом, речь лишена смысла, бессвязна и практически непонятна для других («словесный салат» - логорея). В детской речи с сенсорной алалией встречаются многочисленные персеверации (иначе - навязчивые повторения слогов и звуков), пропуски (элизии слогов), контаминации (простыми словами - объединение частей различных слов между собой), парафазии (звуковые замены). К своей речи дети, страдающие сенсорной алалией, малокритичны; для общения широко применяют жесты и мимику.

При грубых вариантах сенсорной алалии совсем отсутствует понимание речи; в прочих случаях имеет характер ситуативный. Но, даже когда ребенку доступен смысл обращенной в определенном контексте фразы, при переменах в порядке слов в предложении, словоформы или речевого темпа теряется понимание. В осмыслении речи довольно часто детям с сенсорной алалией становится «помощником» «чтение с губ» говорящего.

Недостаточность фонематического слуха при алалии сенсорной ведет к непониманию различий в словах-паронимах; несформированности соотнесенности произносимых и слышимых слов с теми или иными явлениями либо предметами.

Грубое искажение речевого  развития при сенсорной алалии ведет к вторичным нарушениям личности ребенка, поведения, а также задержке интеллектуального развития. Все психологические особенности детей, страдающих сенсорной алалией можно охарактеризовать сложностями включения, а также удержания внимания, повышенной истощаемостью и отвлекаемостью, неустойчивостью памяти и слухового восприятия. У ребенка с сенсорной алалией имеется вероятность импульсивности, хаотичности поведения либо, напротив, инертности и замкнутости.

Сенсорная алалия в чистом виде встречается нечасто; как правило, встречается сенсомоторная смешанная алалия, что говорит о функциональной неразрывности речеслуховых и речедвигательных анализаторов.

Проблемы с сенсорной алалией нуждаются в коррекционной работе со специалистами, одним из которых является нейропсихолог.