Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Детский нейропсихолог
нейропсихологическая диагностика,
коррекционная диагностика
Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедическая техника,
нормализующая произносительную
сторону речи
Занятия с логопедом

Занятия с логопедом

Коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону

Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
Психологическое консультирование

Психологическое консультирование

Занятия с детским и семейным
психологом помогут решить
проблемы, которые вас тревожат
Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция

Совершенствование функций мозжечка,
и структур мозга, отвечающих
за формирование речи и поведения

За долгое время исследования данной проблемы специалистами было предложено множество разнообразных классификаций алалии с учетом проявлений, механизмов, а также степени, в которой выражено недоразвитие речи.

Сегодня в логопедии принято использовать классификацию алалии по Ковшикову В.А., которая выделяет:

  • Моторную – экспрессивную алалию
  • Сенсорную – импрессивную алалию
  • Алалию смешанную (мотосенсорную или сенсомоторную алалию с преобладанием нарушений в развитии экспрессивной или импрессивной речи)

В истоках появления моторной формы алалии скрывается ранние органические поражения коркового отдела, отвечающего за речедвигательный анализатор. В таком случае у малыша собственная речь не развивается, но остается сохранным понимание чужой.

В зависимости от того, какая зона повреждена, специалисты различают эфферентную моторную алалию и алалию моторную афферентную.

При моторной афферентной алалии идет речь о поражении постцентральной извилины (нижних теменных отделов левого полушария головного мозга), что сопровождает кинестетическая артикуляторная апраксия. Моторная эфферентная алалия появляется при поражении премоторной коры (или центра Брока, задней трети нижней лобной извилины), выражается  проблема в артикуляторной кинетической апраксии.

Сенсорная алалия может возникнуть при поражениях коркового отдела речеслухового анализатора (центра Вернике, расположенного в задней трети верхней височной извилины). При этом происходит нарушение высшего коркового анализа и синтеза звуков речи и, невзирая на сохранный физический слух, ребенок не может понимает речь окружающих.