Занятия с нейропсихологом

Занятия с нейропсихологом

Детский нейропсихолог
нейропсихологическая диагностика,
коррекционная диагностика
Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедическая техника,
нормализующая произносительную
сторону речи
Занятия с логопедом

Занятия с логопедом

Коррекционные занятия

с детским логопедом в Ростове-на-Дону

Занятия с дефектологом

Занятия с дефектологом

Коррекционные занятия
с дефектологом в Ростове-на-Дону
Психологическое консультирование

Психологическое консультирование

Занятия с детским и семейным
психологом помогут решить
проблемы, которые вас тревожат
Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция

Совершенствование функций мозжечка,
и структур мозга, отвечающих
за формирование речи и поведения

Наиболее распространенной причиной обращения родителей с детьми к логопеду является нарушение в произношении звука «р». Обычно, звук «р» начинает формироваться позже всех прочих звуков, и является наиболее сложным по артикуляции. Для правильного произношения звука «р», требуются четко отработанные движения органов артикуляционных.

Считается, что до пяти лет звук «р» появиться может сам по себе, и до достижения данного возраста заниматься нет необходимости. Да, так бывает. Но случается и так, что звук, появляющийся у ребенка – искаженный, неправильный. По этой причине, логопеды-дефектологи считают, что необходимо начинать проведение подготовительных упражнений уже с четырех лет.

Проблема может крыться также в том, что не все родители слышат и понимают, что ребенок неправильно произносит звук. А когда это, все-таки обнаруживается, то неправильный звук уже успевает прочно закрепиться в речи малыша. В подобном случае процесс звукового исправления становится более сложным и долгим.
По каким причинам у ребенка может не получаться этот непростой звук?

  • Укороченная подъязычная уздечка.
    Когда подъязычная связка укорочена, могут возникать сложности с произношением звука «р». В простых случаях можно ее растянуть при помощи специальных упражнений. Более трудные случаи требуют обращения к ортодонту.
  • Недостаточное развитие фонематического слуха.

В этом случае можно говорить о нарушении слуха, не позволяющем различать некоторые сходные звуки. К пяти годам ребенку нужно научиться отличать звуки со схожим звучанием.
Если ваш ребенок заменяет в своей речи звук «р» на такие, как «й», «л», «в» или на прочие звуки, то у него, скорее всего, нарушен фонематический слух. При нарушениях фонематического слуха ребенок также может пропускать данный звук, то есть вообще не произносить его.
Если вы заметили у своего ребенка такие признаки, значит, нужна консультация логопеда.

  • Нарушения мышечного тонуса органов артикуляции.
    Органы артикуляционного аппарата бывают недостаточно подвижными, вялыми. У других деток ситуация может быть обратная: сильно напряжены мышцы речевых органов. В обоих случаях может страдать звуковое произношение.
  • Слабая воздушная струя.
    Для четкого и красивого произношения звука «р», требуется нормально развитое речевое дыхание. Воздушная струя должна иметь силу и точную направленность. Когда речевое дыхание у ребенка слабое, данный факт также может быть причиной нарушений в произношении звука «р».
  • Отсутствие самоконтроля.
    Как уже говорилось - звук «р» является трудным, для произнесения этого звука необходимо прилагать некоторые усилия. Все ребятишки развиваются по-разному и не каждый малыш способен осознанно контролировать свое произношение.
    Подобные проблемы часто возникают у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. В подобной ситуации не обойтись без родительского контроля.

Если ваш малыш не выговаривает звук «р», необходимо, в первую очередь, выяснить, по какой именно причине он не дается ребенку. Без сомнения, обратиться для этого лучше к специалисту. Логопед посоветует вам, что делать дальше.
Желательно устранить все проблемы с произношением звуков до поступления в школу. Так ваш малыш будет ощущать себя успешным и уверенным.